'Укрзалізницю'' обвинили в коррупции при ремонте вагонов – СМИ

5 декабря, 15:25 Распечатать

© Василий Артюшенко, ZN.UA

Компания "Укрзалізниця" нарушает законы рынка железнодорожных перевозок, поскольку в обход правил вагоны УЗ ремонтируют вне очереди, сообщает "Обозреватель".

Как пояснил руководитель Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в блоге на сайте ЦТС, при этом огромное количество частных вагонов долгое время простаивают, чтобы попасть на ремонт в любое вагонное депо Украины.

По его словам, корнем проблемы является распоряжение № ЦЦ Тех - 5/855 от 25.11.2016 г., которым УЗ обязала свои подразделения выполнять в первую очередь ремонт вагонов УЗ, а вагоны других собственников – только после них.

Криворучко обвинил УЗ в усложнении работы перевозчиков и создании коррупции на рынке. "Давайте учтем, что в нормативной базе и практике УЗ нет типовой формы договора на проведение ремонтов грузовых вагонов (утвержденной приказом Мининфраструктуры), как правило отсутствуют установленные сроки выполнения работ, обоснованных калькуляций и т.п.

Все это порождает коррупцию в вагонных депо и дискриминационный подход к участникам рынка грузовых перевозок", - пояснил эксперт.

Он также привел аргументы в пользу того, что собственники вагонов выполняют все требования Устава железных дорог Украины и Правила эксплуатации приватных вагонов в полном объеме:

- Заключили договоры с железными дорогами.

- В полном объеме (и даже с предоплатой) оплачивают выполненные работы.

- Собственники (операторы) за собственный счет покупают и доставляют материалы и детали для ремонта вагонов, отсутствующие у ремонтников.

"Почему только со стороны собственников (операторов) приватных вагонов должно быть понимание ситуации? А со стороны железной дороги? Где паритетность и равный доступ к инфраструктуре общего пользования, в данном случае - ремонтным услугам? И какое же это партнерство, если монопольное положение, диктат и принцип "своя рубашка ближе к телу" для УЗ - превыше всего?" - отметил Криворучко.

Он пояснил, что распоряжение, о котором шла речь выше, не отвечает принципам государственно-частного партнерства. По сути, это - неправомерное вмешательство в хозяйственную деятельность собственников (операторов), считает эксперт.

"Убрать преграды в допуске частных вагонных компаний к сервисам и инфраструктуре общего пользования, как это предусмотрено европейскими директивами, возможно. Для этого нужно исключить "ручное управление" ремонтными предприятиями со стороны руководства УЗ. Установить простые и понятные, стандартизированные условия обслуживания участников рынка перевозок", - считает Криворучко.

По материалам: Обозреватель /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >