УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ ПО ЗАГРЯЗНЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

20 августа, 1999, 00:00 Распечатать

Прелести глобального потепления, которые этим летом из абстрактного понятия превратились в насто...

Прелести глобального потепления, которые этим летом из абстрактного понятия превратились в настоящее испытание на прочность наших организмов, заставили искать новые резервы снижения выброса углекислого газа в атмосферу. Особенно это касается автомобильной промышленности. В частности, Американский экономический совет по энергосберегающим технологиям разработал единый рейтинг всех присутствующих на национальном рынке легковых и грузовых автомобилей с учетом степени загрязнения ими окружающей среды. При составлении подобного рейтинга учитывались не только выбросы вредных веществ при эксплуатации автомобиля, но и степень загрязнения окружающей среды в процессе производства каждой марки автомобиля (данные приводились только по американским заводам). Каждый параметр экологичности автомобиля оценивался в баллах (максимально возможный суммарный показатель - 100 единиц). Автомобиль, признанный лучшим по своим экологическим показателям, набрал всего лишь 57 баллов. Худший был оценен аж в 7 баллов. В тройку призеров вошли электромобили General Motors EV1, Nissan Altra и Toyota RAV4. На четвертом месте оказался автомобиль, работающий на природном газе, - Honda Civic GX, которому удалось опередить еще три электромобиля - Chevrolet S10 EV, Honda EV Plus и Ford Ranger EV. Самым экологичным автомобилем с бензиновым двигателем признан Chevrolet Metro. Самыми «грязными», с экологической точки зрения, признаны Dodge Ram 1500/2500, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Chevrolet K1500, Chevrolet Silverado, GMC Sierra, Dodge B 1500/2500, Ram Van/Ram Vagon, Ford E 150/E 250 и Club Wagon/Econoline. Их рейтинг - от 7 до 12 пунктов.

Впрочем, некоторые компании, например Volvo Cars, и сами предлагают своим покупателям ознакомиться с документацией, учитывающей все выбросы вредных веществ при производстве, эксплуатации и утилизации каждой марки своих автомобилей. В частности, показатель рециклабильности (возможность использования составных частей автомобиля после окончания его эксплуатации для дальнейшей утилизации) составляет от 50 до 100 процентов. Представители этой компании утверждают, что их заводы в Швеции, где такие рейтинги пока еще не составлялись, с экологической точки являются гораздо более «грязными», чем их же американские филиалы.

Советом по экономическим приоритетам был составлен также и рейтинг экологичности автомобильных заводов. Представители компаний, чьи заводы признаны наиболее опасными для окружающей среды (DaimlerChrysler AG, General Motors Corp., Bayerische Motoren Werke AG, Ford, Nissan Motor Co. и Toyota Motor Corp.), почувствовали себя несправедливо обиженными. Ведь рейтинг составлялся с учетом данных, приведенных в ежегодно публикуемых отчетах самих компаний (около 70 процентов всей информации), оценки загрязнения окружающей среды, произведенной специалистами каждой отдельной компании (приблизительно 10 процентов), и заполнения специальных анкет, разработанных собственно специалистами совета и разосланного по всем заводам. Заводы Honda и Mitsubishi не предоставили совету заполненные анкеты, и за это их рейтинг был существенно занижен. Особенно возмущены подобным фактом представители первой из этих компаний, поскольку они очень серьезно относятся к проблеме охраны окружающей среды и заканчивают работу по выпуску нового, высокоэкологичного автомобиля Insight с гибридным двигателем. Кроме того, заводы Honda в штате Огайо, которые с 1994 по 1997 годы увеличили выпуск своей продукции на 30 процентов, выброс вредных веществ в атмосферу снизили на 71 процент.

Вообще же производители автомобилей отмечают, что кнут в системе природоохранных мероприятий в США работает достаточно исправно, а вот пряник полностью выпал из употребления. Штрафы, накладываемые на компании, оказывают достаточно ощутимое влияние на их деятельность. Однако нежелание американских потребителей переплачивать за повышенную экологичность своих автомобилей существенно тормозит разработку новых, экологически чистых автомобилей.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно