ЦЕНА БЕСПЛАТНЫХ ВХОДЯЩИХ

26 сентября, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №37, 26 сентября-3 октября

Операторы мобильной связи наконец утрясли свои тарифные планы, внеся в них все необходимые коррективы, продиктованные введением бесплатных входящих...

Операторы мобильной связи наконец утрясли свои тарифные планы, внеся в них все необходимые коррективы, продиктованные введением бесплатных входящих. Абоненты получили окончательную пищу для размышлений и сравнений. А многие — и нелегкий выбор: менять или не менять оператора. Общий анализ изменений в тарифном поле показывает, что у большинства операторов мобильная связь все же стала чуть дешевле — у кого в большей, у кого в меньшей степени. Однако не у всех. Кое-кто, видимо, не удовлетворившись планируемыми поступлениями от взаиморасчетов, решил «снять» со своих абонентов чуть больше. Попробуем проанализировать тарифные новинки мобильных операторов.

Сначала о «патриархах». UMC. Это единственный оператор, который вместе с введением бесплатных входящих в целом повысил тарифы на исходящие звонки. На первый взгляд, линейка тарифных планов компании сместилась в сторону удешевления — стоимость пакета уменьшилась. Уменьшилось, правда, и количество пакетных минут. Так, самым дешевым пакетом вместо UMC-20 стал UMC-10. Однако если раньше за 20 пакетных минут нужно было заплатить 45 гривен, то теперь за 10 минут — 30. Количество минут уменьшилось вдвое, а стоимость пакета — лишь в полтора раза; соответственно, стоимость пакетной минуты увеличилась с 42 центов (2,25 грн.) до 57 центов (3 грн.). Самым «старшим» пакетом вместо UMC-250 стал UMC-175. Стоимость его снизилась незначительно — с 380 до 340 гривен, количество минут — заметно (с 250 до 175); соответственно, стоимость пакетной минуты выросла с 28 до 36 центов (соответственно, с 1,48 до 1,94 грн.). Аналогично «видоизменились» остальные пакеты. Поднялась и стоимость сверхпакетной минуты. Если раньше она для всех пакетов составляла 43 цента (2,29 грн.), то теперь начисляется по-разному, в зависимости от цены пакета: от 34 центов (1,8 грн., что даже ниже стоимости пакетной минуты) в самом дорогом до 50 (2,67 грн.) в самом дешевом. Естественно, дорогих пакетов используется значительно меньше, чем дешевых, — вот вам и выгода для оператора. Кроме того, к стоимости любого исходящего (даже если номер, на который осуществлялся звонок, занят или не отвечает) абоненту UMC (как, впрочем, и «Киевстар») нужно добавить плату за соединение в 5 центов — это стоимость нескольких секунд разговора, за которые можно многое успеть сказать. Использование прямых номеров в UMC возможно, как и у большинства других операторов, на условиях переадресации на «основной» номер стоимостью 1,2 гривни за минуту, или 23 цента. Это — фактическая стоимость входящего вызова для абонента с прямым номером. Что ж, 23 цента — это не 40—50, которые были в старых тарифах, и на том спасибо… Результатом подобных изменений будет то, что клиенты UMC действительно станут более солидными — менее солидные просто сменят оператора.

«Джинс» (что, впрочем, то же самое, что и UMC) ограничился повышением платы за соединение. Его тарифы остаются одними из самых низких — правда, по отношению к «дружественным» сетям. Звонки на городскую сеть с «Джинса» по-прежнему далеко не самые дешевые. Как и звонки на «Джинс» со всех остальных сетей — и «дружественных», и «не дружественных». Так что бесплатных входящих звонков счастливые «джинсоносители» получают по-прежнему немного.

«Киевстар». Единственный из крупных операторов, не поднявший тарифы на связь (если не считать возросшую плату за соединение). Изменения, правда, в них внести пришлось. Например, ликвидировать тарифный план XXL с потерявшими смысл 1200 минутами «предоплаченных» входящих. В результате «старшим» тарифным планом «Киевстар» стал XL. Стоимость минуты звонка на внешние сети в обоих тарифных планах — L и XL — с увеличением количества минут плавно снижается от 36 центов (до 25 минут в пакете L) до 21 цента (более 300 минут в пакете XL). Стоимость минуты звонка на сеть «Киевстар» при этих же условиях снижается от 25 до 14 центов. В предоплаченных пакетах Ace и Base стоимость минуты исходящего звонка вообще не изменилась. Правда, немножко поменялась ниша пакета Ace: если раньше он позиционировался как «услуга для тех, кто принимает много звонков», то теперь он стал выгоден для тех, кто много звонит собратьям по «Киевстар». Как видим, на фоне начинающихся от 30 с лишним центов за минуту тарифов UMC предложения «Киевстар» выглядят совсем неплохо.

Перейдем к «братьям меньшим». «Голден Телеком». Для абонентов этой компании наибольшим новшеством стало введение сетевого кода 039 и платной переадресации с прямых номеров по механизму и по стоимости, аналогичным «Киевстаровским» или UMC-шным. Что касается абонентов UNI, то уже с 6 октября их номера будут доступны только через код. Поскольку зона покрытия у компании невелика, многие склоняются к мысли о том, что эта pre-paid-услуга вообще потеряет смысл. Чтобы избежать и так продолжающегося оттока абонентов, «Голден Телеком» заметно снизил тарифы. В пакете «Выгодный» максимальная стоимость минуты исходящего вызова на внешние сети упала с 32 до 28 центов. Стоимость вызова на номера мобильных операторов, включая своего, с ростом трафика падает от 14 центов до 3 центов за минуту. Особенно попытался «Голден Телеком» загладить вину за «реквизицию» прямых номеров перед абонентами UNI. Новые тарифы этого пакета теперь похожи на смесь «Джинса» с Base: звонки на городскую сеть — 30 центов, на мобильные всех операторов — 20, на сеть «ГТ» — 10, плюс скидки в вечернее и ночное время.

Как будет отмечено ниже, предложения «Голден Телеком» и «Киевстар» являются на сегодня наиболее выгодными по сравнению с другими мобильными операторами. Правда, абонентам, которые не живут в Киеве или Одессе или часто ездят в командировки (их абсолютное большинство), предложения «Голден Телеком» вряд ли подойдут. Эти компании объединяет высокая динамичность бизнеса, позволившая сохранить невысокие тарифы при введении бесплатных входящих. Возможно, это связано с тем, что одним из собственников обеих компаний является российская «Альфа Групп», известная своей энергичностью в вопросах конкуренции. А также с тем, что, возможно, уже в следующем году российские собственники таки консолидируют свой мобильный бизнес в Украине в рамках одной компании…

DCC. Компания приостановила подключения на ряд «экономических» тарифных планов, оставив лишь ориентированные на бизнес-клиентов — «Безлимитный», «Бизнес», «Корпоративный». А также почему-то план с архаичным названием «Входящие бесплатно» — кого надеются соблазнить им маркетологи компании? Имеются и уникальные для украинского рынка тарифные планы «Молчун» и «Болтун» с… недоступными входящими (и отсутствием городского номера — такой себе мобильный таксофон). Эти пакеты, кстати, в новых условиях компании на руку: ей не надо бесплатно обслуживать входящие абонентов-«болтуномолчунов»… Что касается собственно тарифов, то стоимость минуты исходящего звонка вполне на уровне UMC — 50 центов в пакетах «Входящие бесплатно» и «Бизнес», 45 центов в тарифном плане «Корпоративный», 40 — в «Молчуне», 34 — в «Болтуне». Это в дополнение к тому, что все тарифные планы DCC характеризуются аномально высокой на сегодняшний день абонентской платой, причем без всяких пакетных минут: 99 долларов в «Безлимитном», 80 во «Входящих бесплатно», по 50 в «Бизнесе» и «Корпоративном».

И, наконец, WellCOM. Компания просто не стала менять сетку тарифных планов. А расходы на обслуживание бесплатных входящих компенсирует не переадресацией, а абонплатой за прямой номер. Это, конечно, удобно и выгодно. Но, к сожалению, подобные «интересные предложения» небольших операторов сводятся на нет их малой зоной покрытия, что особенно заметно у сугубо киевского WellCOM’а.

Итак, все мобильные операторы отреагировали на введение бесплатных входящих по-разному. Как видим, даже некоторые крупные, устойчивые операторы были вынуждены поднять тарифы для своих абонентов, чтобы компенсировать потери от бесплатности звонков. А некоторые небольшие смогли действительно заметно снизить цены. В то время как третьи, по-видимому, в скором времени будут вынуждены уйти с рынка из-за убыточности своей деятельности. Наибольшую устойчивость продемонстрировал, наверное, «Киевстар» — оставив стоимость своих исходящих звонков неизменной. Стабильность ценовой политики — вот на что сегодня будут в первую очередь обращать внимание абоненты при выборе нового, оптимального оператора.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно