ТРОЛЛЕЙБУС ПОЕХАЛ В ЧЕРКАССЫ

Поделиться
Похоже, украинские самолетостроители всерьез взялись решить проблему городского электротранспорта...

Похоже, украинские самолетостроители всерьез взялись решить проблему городского электротранспорта. Начиная с 1993 года, АНТК имени О.К.Антонова сконструировал четыре различных вида троллейбусов. Три из них уже построены на Киевском авиационном заводе «Авиант». Презентация троллейбуса К-12-03 совместного производства АНТК, «Авианта» и чешской фирмы «SKODA» прошла во вторник в 4-м троллейбусном депо, а затем более часа зеленый троллейбус колесил по улицам жилмассива Троещина. Участники испытаний чувствовали себя прекрасно. К-12-03 двигался легко, почти без толчков (и это при наших истерзанных дорогах!). В нем - просторный светлый салон на 200 пассажиров, работающие кондиционеры и комфортные сиденья без ножек, как бы провисающие в воздухе, что очень удобно при механизированной уборке машины. Кузов, изготовленный по авиационным технологиям из коррозионностойких нержавеющих алюминиевых сплавов и композиционных материалов, позволил снизить массу троллейбуса на 2,5 тонны, дополнительно сэкономить 10% электроэнергии и гарантировать его эксплуатацию без капитальных ремонтов в течение 18 лет, в то время, как жизненный цикл нынешних троллейбусов лишь 11 лет, да и то с двумя-тремя капремонтами. Огромную экономию электроэнергии (40%) дают электродвигатели с тиристорно-импульсной системой чешской фирмы «SKODA». Все виды испытаний, связанные с безопасностью пассажиров и водителя, К-12-03 прошел успешно.

Новый украино-чешский троллейбус, бесспорно, пришелся по сердцу эксплуатационщикам. Его, уверены специалисты, охотно приобрели бы и Киев, и Крым, и Прилуки, и Ивано-Франковск, и Полтава, и Черкассы - все регионы, которые долгие годы эксплуатируют троллейбусы «SKODA».

Для чехов сотрудничество с Украиной - это реальная возможность не только не потерять старый рынок, но и приобрести новый, так как многие страны с жарким, тропическим климатом заинтересованы в закупке троллейбусов именно с алюминиевыми кузовами, ведь железные там корродируют буквально мгновенно, на протяжении 2-3 месяцев. К тому же, К-12-03, превосходя чешский почти вдвое по сроку жизнестойкости, настолько же и дешевле. Экономия исчисляется в десятки тысяч долларов. Преимущества явные, и «Авиант» готов хоть сегодня приступить к серийному выпуску троллейбуса, но у заинтересованных организаций денег нет. Правда, чехи согласны и на бартер: черный металл, газ, электроэнергию, удобрения, уголь - все то, что в Украине в валютном дефиците.

Изношенность троллейбусного парка заставит местные власти как-то решить этот вопрос. Что же касается К-12-03, то он через 3 дня отправляется в испытательный пробег в Черкассы. А неделей раньше из того же 4-го депо поехал «показываться» в Кривой Рог чешский пассажирский автобус «KAROSA».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме