ТОРГОВАЯ МАРКА ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОБЫ - Новости экономики. Обзоры экономической ситуации в Украине и мире. - zn.ua

ТОРГОВАЯ МАРКА ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОБЫ

8 февраля, 2002, 00:00 Распечатать

Для страны, пытающейся выбраться из тины командно-административной системы хозяйствования на тве...

Для страны, пытающейся выбраться из тины командно-административной системы хозяйствования на твердую, хотя и извилистую дорогу рыночных отношений, особенно важен каждый пример успешной предпринимательской деятельности отечественного производителя. Важен прежде всего потому, что зачастую достигается не благодаря, а вопреки усилиям наших законодателей, многовекторность которых мешает им сложиться в единую равнодействующую, способную двигать экономические реформы. Но, несмотря ни на что, отдельные продукты отечественного предпринимательства уже выходят на зарубежные рынки и находят там своего постоянного потребителя. А это не только экономическая выгода, но и активное влияние на формирование международного позитивного имиджа Украинского государства.

Акционерное общество «Оболонь» без преувеличения можно назвать полпредом Украины как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. Его основная продукция — пиво — напиток, во всем мире имеющий неоспоримую репутацию самого демократичного, так как востребован на всех общественных уровнях. Тем более почетно, что торговая марка «Оболонь» признана в странах с давними пивными традициями, таких, как Германия, Великобритания, Канада и США. Что уж говорить о российском рынке, сложность и непредсказуемость которого, впрочем, поспорит и с нашим отечественным. И там оболонскую продукцию запросто можно встретить «от Москвы до самых до окраин».

«Оболонь» — далеко не единственный в Украине производитель пенного напитка, но занимает в отрасли прочные лидерские позиции. При том, что подавляющее большинство отечественных пивоваренных предприятий стали собственностью транснациональных корпораций и лишь благодаря географическому положению сохраняют за собой определение «украинские». За счет этого крайне ужесточилась конкуренция и на внутреннем рынке. Но, оставаясь сугубо украинской компанией (членам трудового коллектива которой принадлежат все 100 процентов акций предприятия), ЗАО «Оболонь» уверенно продолжает расширять рынки сбыта продукции, в полной мере удовлетворять запросы потребителей, наращивать прибыли.

Свою первую продукцию Киевский пивзавод №3, мощнейший на ту пору в Украине, выдал к открытию Олимпийских игр 1980 года. Таким образом, здесь изначально царит нацеленность на олимпийский уровень. Год спустя была пущена вторая очередь предприятия — по разливу минеральной воды, а затем на базе трех киевских и одного фастовского пивзаводов было создано производственное пивобезалкогольное объединение, получившее такое знакомое теперь название «Оболонь». С началом перестроечных перемен в конце 1989 года рабочие объединения на альтернативной основе избрали генеральным директором Александра Слободяна, которому тогда едва исполнилось 33 года. Он и выступил перед трудовым коллективом с инициативой взять предприятие в аренду с правом последующего выкупа. В июле 1990 года эта идея была реализована, а 27 августа 1992 года оболонцы вошли в историю отечественной приватизации, получив приватизационное удостоверение №1 Фонда госимущества Украины.

— На пути к этому пришлось преодолевать неимоверные трудности, — вспоминает о событиях той поры нынешний председатель совета ЗАО «Оболонь» Сергей Блощаневич. — Нам «дружески советовали» включить в состав совладельцев как целые госучреждения, так и отдельных госчиновников, а в ответ на вежливые, но твердые отказы терялись документы, устраивались проволочки, хождения по замкнутому кругу и прочие гонки с препятствиями. Но к чести Александра Вячеславовича Слободяна, на плечи которого, как на председателя Совета, легла основная тяжесть хлопот, ему удалось выстоять под колоссальным давлением и сохранить за трудовым коллективом право единственного владельца.

Принцип демократичности лег в основу производственных отношений и именно им обуславливаются успехи. Абсолютная доступность руководства для рядовых работников, прозрачность хозяйствования, открытость и справедливость распределения доходов сплотили коллектив в команду. За весь постприватизационный период здесь ни разу не отмечалось падение производства. Объемы выпуска продукции за десять лет увеличились в 10,6 раза. Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды в прошлом году составили 261 миллион гривен при приросте производства 20,6 процента. Средняя зарплата в ЗАО уверенно перешагнула 1000-гривневый рубеж. Непосредственно в акционерном обществе создано свыше 2 тысяч рабочих мест, а на смежных предприятиях — более 20 тысяч.

Украинские торговые марки, получившие широкое признание, можно пересчитать по пальцам, но «Оболонь» традиционно открывает этот перечень. Напитки под этой торговой маркой получают престижнейшие награды на отечественных и зарубежных выставках и ярмарках. Причем под напитками подразумевается не только пиво. Настоящим эксклюзивом стал безалкогольный напиток «Живчик», выпускаемый исключительно на «Оболони». Уже на первом году производства он стал брендом 2000 года. Натуральный яблочный сок и настойка эхинацеи пурпурной придают ему непревзойденный вкус, целительные и радиопротекторные свойства. Его охотно пьют дети и взрослые, получая удовольствие и бодрость. «Живчик-Уник» стал первым в Украине напитком, изготовленным на основе фруктозы. Ему присущи уникальные радиопротекторные свойства. Отсюда и название. Отсутствие в составе сахара делает его незаменимым для больных сахарным диабетом и тех, кто следит за своим весом. Уникальность технологии приготовления этих напитков подтверждена сертификатом качества ISO 9001.

Кстати, многие считают, что минеральная вода, выпускаемая под торговой маркой «Оболонь», добывается из киевских артезианских скважин, поэтому предпочитают «минералку» из других регионов, известных своими целительными источниками. На самом же деле «Оболонская-2» и «Оболонская-3» производятся именно в одном из таких регионов — на Хмельнитчине, в Красилове, где акционерным обществом построен завод минеральных вод и пробурены две скважины. Для этой воды характерно высокое естественное содержание кремния, что, по мнению авторитетных ученых, способствует замедлению старения кожных клеток.

Массу поклонников приобрели такие безалкогольные напитки под торговой маркой «Оболонь», как «Спорт», предназначенный для людей с повышенной физической и умственной нагрузкой и обладающий прекрасными тонизирующими свойствами; «Оранж», содержащий натуральный апельсиновый сок; «Квас», приготовленный на натуральном солодовом экстракте, со вкусом ржаного хлеба и ароматом тмина; «Лимонад», с приятным лимонно-яблочным вкусом; «Кола Нова», содержащий орех кола и ароматические масла лимона, апельсина и мускатного ореха. Отдельной группой стоят слабоалкогольные коктейли, производство которых одним из первых в Европе наладило ЗАО «Оболонь»: «Джин-Тоник» с приятной горчинкой и легким ароматом джина, «Бренди-Кола» с характерным привкусом колы и ароматом английского бренди, «Ром-Кола», дарящий все лучшие вкусовые качества своих ингредиентов.

В этом ассортименте душа и знания каждого работника «Оболони», напряженная творческая работа, действительно свободный труд людей ясно осознающих, что от того, как они работают, непосредственно зависит их благополучие. Здесь сформулированы и исповедуются главные заповеди предпринимательства: не навреди потребителю, не подведи бизнес-партнера, не скупись на заработок и условия труда сотрудников, честно выполняй обязательства перед кредиторами.

Акционерное общество «Оболонь» — активный участник общественной жизни страны. Помимо значительных отчислений в госбюджет, предприятие расходует немалые средства на поддержку благотворительных, культурных, спортивных и общественных акций. Ежегодно в бюджет компании закладываются расходы на потребности организаций инвалидов, ветеранов, религиозных, медицинских структур, просветительских и детских учреждений, благотворительных фондов и программ, творческих объединений. Особое внимание уделяется спорту, в частности футболу. АО «Оболонь» — главный спонсор одноименной футбольной команды мастеров, выступающей в 1-й лиге чемпионата Украины. Систематически спонсирует трансляции лучших европейских футбольных матчей. Среди поддерживаемых им спортивных акций — чемпионаты Европы и мира по мотокроссу, выступления сборной Украины по биатлону, первая украинская экспедиция на Северный полюс.

Украину еще мало знают в мировом сообществе. Многие иностранцы, чтобы понять, о какой стране идет речь, прежде должны услышать «Динамо» (Киев), «Чернобыль». Но национальный футбол, которым мы так гордились, сейчас переживает трудные времена, а Чернобыль — не самая лучшая визитная карточка для страны, остро нуждающейся в положительном имидже. Остается торговая марка «Оболонь», да еще несколько, так же узнаваемых и ценимых повсеместно. Этого крайне мало, и государство, если оно действительно стремится стать полноправным и уважаемым членом мирового сообщества, должно всерьез озаботиться их приумножением.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно