Развитию франчайзинга на розничном топливном ринке мешает отсутствие соответствующего законодательного регулирования, поэтому ТНК-ВР будет расширять в Украине собственную сеть, заявил в комментарии «Зеркалу недели» глава правления «ТНК-ВР Коммерс» Дидье Казимиро.
«Не значит, что нам неинтересны фрайчазинговые программы, однако, не скрою, при сегодняшнем законодательстве мы отдаем предпочтение развитию собственной сети, тем самым гарантируя потребителю качество топлива и сервиса», — констатировал бизнесмен.
При этом он подчеркнул, что компания столкнулась со значительными сложностями в реализации франчайзинговых программ.
«Мы прошли огромное количество судебных разбирательств по поводу неправомерного и недобросовестного использования нашего товарного знака. Проблематичность доказательств ставит владельца бренда в сложное положение. ТНК-ВР ориентируется на целостность ожиданий клиентов», — заявил Казимиро.
По мнению бизнесмена, для успешного ведения подобного бизнеса в Украине необходимо усовершенствование соответствующих юридических норм.
«Для франчайзинга, на наш взгляд, должно быть очень жестко прописано законодательство. Основные проблемы — лицензионные договоры на использование торговой марки, а также договоры на поставки. Это важный аспект любой франчайзинговой работы — тесная связь этих двух инструментов: использования бренда и поставок», — уверен глава правления «ТНК-ВР Коммерс».
Подробнее читайте в статье Аллы Еременко и Сергея Куюна «Еврорывок ТНК-ВР» в свежем номере «ЗН».