«СВОБОДНЫЕ РУКИ» — СВОБОДНАЯ НИША

1 февраля, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск №4, 1 февраля-8 февраля

В связи со вступлением в силу новых Правил дорожного движения ожидается значительное повышение с...

В связи со вступлением в силу новых Правил дорожного движения ожидается значительное повышение спроса на системы Hands Free для мобильных телефонов

Говорить по мобильному
в машине все равно не дадут

Мобильная связь ворвалась в нашу жизнь всего за несколько последних лет, ее пользователями стали большинство владельцев автомобилей. Действительно, преимущества радиосвязи для владельцев авто в некоторых случаях становятся просто жизненно важными — например, при дорожно-транспортных происшествиях или вдали от населенных пунктов. Но кроме желанного удобства общения, звонок «мобилки» частенько может прозвучать в неподходящий момент. Например, при вождении автомобиля разговор или даже включение/выключение телефона на несколько секунд отвлекает водителя от дороги, что может плачевно закончиться в сложной дорожной ситуации. Зарубежные аналитики уже давно подсчитали: разговор по мобильному телефону во время вождения увеличивает вероятность аварии в четыре раза! Поэтому во многих странах Европы, России и некоторых штатах Америки разговаривать по мобильному телефону, держа его в руке, запрещено. Вступившие в действие с начала 2002 года новые Правила дорожного движения также содержат пункт, который воспрещает разговаривать на ходу по «мобильнику», если при этом не используется специальная система Hands Free (свободные руки).

Несмотря на запрет пользования телефонами за рулем, выполнение этого предписания ПДД украинскими водителями не стало безоговорочным, ведь материальной ответственности за невыполнение этой нормы правил действующим Административным кодексом (КоАП) не предусмотрено. Если инспектор ГАИ увидит водителя, говорящего по телефону при движении автомобиля, он может ограничиться лишь устным предупреждением. Впрочем, украинским водителям не следует расслабляться — опыт показывает, что наказание за использование телефонов в машине тем серьезнее, чем дольше пользуются мобильной связью граждане конкретной страны. В той же России штраф за несоблюдение этого правила копеечный — в эквиваленте одного доллара США, а в Германии — уже более солидный — 30 евро. Таким образом, можно не сомневаться, что 2002 год или первая его половина — это период для «привыкания» водителя к новым правилам, и их нарушение не будет караться госавтоинспекторами слишком строго. Но пройдет некоторое время, и изменения в КоАП касательно штрафов за это нарушение обязательно внесут. Таким образом, украинским водителям волей-неволей придется укомплектовывать салоны своих автомобилей или телефоны системами «свободные руки» и креплением для терминалов в машине. А приготовиться к всеобщему всплеску спроса со стороны нескольких сот тысяч «мобильных» автомобилистов следует уже сегодня.

Повод для диверсификации бизнеса

Воспользоваться благоприятной конъюнктурой рынка стоит сразу нескольким категориям предпринимателей. Прежде всего, автомастерские, специализирующиеся на установке в автомобилях охранных и аудиосистем, получат возможность разнообразить свои услуги установкой сложных автомобильных комплектов. На рынке сегодня появляются первые модели комплектов Hands free, которые связаны с аудиосистемой или компьютером автомобиля, а потому требуют профессиональной установки. Следует заметить, что стоимость качественной установки сложного электрического устройства в автомобиль почти не уступает цене самой электроники (0—400).

Еще в более выгодном положении магазины мобильной связи и аксессуаров к сотовым телефонам, поскольку автомобильные комплекты громкой связи и гарнитуру Hands Free выпускают практически все производители мобильных телефонов, не говоря уже о неизвестных азиатских заводиках. Поэтому каналы поставок мобильных терминалов и аксессуаров к ним, как правило, одинаковы, а значит, импортеры и магазины мобильной связи должны заработать на нововведении в ПДД больше всего.

На буме мобильной связи в Украине, как ни странно, зарабатывают и украинские производители. Например, большинство разнообразных чехлов к мобильным телефонам производятся именно в нашей стране. Причина завоевания отечественного рынка украинскими же аксессуарами — в близости к потребителю. Дело в том, что даже более дешевые китайские чехлы попросту не успевают заполнить наш рынок: каждая модель телефона имеет свою уникальную форму и размеры, а предугадать поставки конкретных моделей на отечественный рынок не возьмется никто. Украинские же производители почти мгновенно (в течение 7—14 дней) после появления новой модели телефона на рынке осваивают к нему чехол, тем самым выигрывая конкурентную борьбу у аналогичных азиатских товаров. Очень схожая ситуация и с подставками под телефоны в салон автомобиля и аксессуарами к комплектам мобильной связи. Этих устройств требуется также немалое разнообразие, а завозить большой ассортимент недорогих товаров невыгодно. А вот сборочное производство таких комплектов в Украине может решить проблему, даже если в качестве комплектующих использовать импортируемые компоненты для разных моделей телефонов. Если украинские производители вовремя заметят открывшуюся нишу на рынке, вытеснить их оттуда впоследствии будет очень проблематично.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №47, 8 декабря-14 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно