СУДОСТРОЕНИЕ: МОЛЧАНИЕ, НО НЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ

24 сентября, 1999, 00:00 Распечатать

Своеобразное «молчание» судостроительной отрасли, вызванное целым рядом причин, о которых уже не раз говорилось, еще отнюдь не свидетельствует о том, что корабелы бездействуют...

Своеобразное «молчание» судостроительной отрасли, вызванное целым рядом причин, о которых уже не раз говорилось, еще отнюдь не свидетельствует о том, что корабелы бездействуют. Конечно, в последнее время не столь часто, как прежде и как того хотелось бы, происходят значительные и приятные события, связанные с выпуском судостроительными заводами своей продукции, а значит, и финансовые поступления, столь необходимые для дальнейшей «раскрутки». Но все же приятное случается.

Так, в середине сентября старейшая судостроительная верфь страны - Черноморский судостроительный завод, еще раз доказала: отечественное судостроение живет и продолжает выпускать свою продукцию, причем, что немаловажно, - для своего же, украинского заказчика, а не для западных «дядей», которые зачастую видят в наших судостроителях лишь дешевую рабсилу и предпочитают по дешевке заказывать у нас, по существу, лишь одни корпуса. Большой рыбоморозильный траулер «Профессор Михаил Александров» - уже третье по счету судно, построенное корабелами судостроительной верфи «Меридиан», которая входит в состав холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод». Генеральный заказчик этого автономного траулера - Украинское государственное рыболовное предприятие «Фишингкомпани» (г.Севастополь). Красавец-танкер, который будет теперь принадлежат украинской рыболовной компании, назван в память о ректоре Николаевского кораблестроительного института (ныне - государственного морского университета), известном ученом в области безопасности мореплавания.

Нынешний танкер - не «единичное» изделие. Ведь на здешнем судостроительном предприятии вот уже третий год работают над строительством четырех рыболовецких судов. В 1997-98 годах николаевские судостроители работали над достройкой двух траулеров, которые предназначались Государственному комитету рыбного хозяйства Украины, только что, как видим, закончили строительство третьего. Но и это не предел, ведь сейчас решается вопрос финансирования еще одного траулера - четвертого по счету.

В связи с этим - интересная деталь. Если первые два траулера были оплачены украинским заказчиком благодаря представленным банковским кредитам, то третий приобретен за собственные средства рыболовного предприятия «Фишингкомпани», вернее даже, за счет прибыли, полученной от работы двух первых николаевских судов. А прибыль эта, к слову сказать, немалая. Ведь только один такой рыболовный траулер может «заработать» в год не менее одного миллиона долларов.

Как рассказал представителям прессы генеральный директор государственной рыболовной компании Владимир Арабеджи, прибывший в Николаев по случаю сдачи николаевскими корабелами очередного рыболовного судна, уходящий в свое первое плавание траулер «Профессор Михаил Александров» будет вести лов и заготовку рыбы у берегов Намибии, а два предыдущих его собрата уже успешно трудятся у Новой Зеландии.

Все суда, построенные николаевцами, имеют высокий технический потенциал и обеспечивают хорошо оплачиваемой работой около полусотни рыбаков, так что продукцией Черноморского судостроительного завода весьма довольны.

Впрочем, суда уходят, а предприятие остается. И чтобы последнему удавались судостроительные проекты, одного желания и даже старания рабочих и ИТР мало. Например, нынче решается вопрос финансирования строительства новых судов. И судостроители по-прежнему очень нуждаются в действенной помощи и поддержке, а не только в сочувствии и понимании их трудностей.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно