Строители не настолько богаты, чтобы покупать дешевые машины - Новости экономики. Обзоры экономической ситуации в Украине и мире. - zn.ua

Строители не настолько богаты, чтобы покупать дешевые машины

24 октября, 2008, 15:15 Распечатать

Строительный рынок Украины, еще недавно переживавший период бума, замер в ожидании если не окончания кризиса, то хотя бы стабилизации финансовой системы...

Строительный рынок Украины, еще недавно переживавший период бума, замер в ожидании если не окончания кризиса, то хотя бы стабилизации финансовой системы. Тем не менее строители не спешат говорить о спаде и надеются, что в ближайшее время появятся возможности продолжить начатые проекты. Ведь Евро-2012, а также связанные с ним многочисленные строительные планы государства пока никто не отменял. Очевидно, что в новых экономических реалиях удача будет на стороне строительных компаний, способных обеспечить бескомпромиссное качество строительных работ. А значит, как это ни парадоксально, тех, в чьем парке — самая современная строительная техника. О значении высоких технологий в строительстве мы беседуем с руководителем направления грузовой техники компании «АвтоКапитал» (структурного подразделения УкрАВТО и Генерального представительства Daimler AG в Украине) Вадимом Постриганем.

— Вадим, самосвал Mercedes-Benz стоит поболее своего 600-го легкового собрата. Почему в условиях кризиса строительные компании продолжают покупать такую дорогую технику?

— Конкуренция на строительном рынке ужесточает требования к качеству строительных работ. На рынке останутся только те компании, которые могут гарантировать быструю и качественную работу на мировом уровне. Поэтому неудивительно, что подрядчики пересматривают свои прежние подходы к формированию парка строительной техники. Раньше основную роль в этом играл ценовой фактор, в результате чего массово эксплуатировалась старая техника, часто еще советского производства. Сегодня строители предпочитают приобретать надежную техни­ку, которая будет служить гораздо дольше своих «демократичных» аналогов. А значит, будет более рентабельной и иметь меньшую стоимость эксплуатации.

Особенно ярко эта тенденция проявляется на рынках самосвалов и бетонных миксеров, без которых не обходится ни один мало-мальски серьезный строительный объект. Как показывает практика, при таком подходе инвестиции окупаются гораздо быстрее и компания с большей долей вероятности оказывается среди лидеров рынка.

Еще одно важное преимущество качественной и дорогой строительной техники — высокая стоимость при перепродаже. Если советский самосвал часто убивается за три года активной эксплуатации, то Mercedes-Benz и после пяти лет работы на стройке может быть продан за существенные деньги. Что позволяет владельцу обновлять парк техники с относительно небольшими затратами.

— Кажется, в условиях, когда рентабельность строительного бизнеса падает, строительным компаниям все равно придется думать об экономии. Как поставщики техники могут пойти им в этом навстречу?

— Есть хорошая поговорка на тему: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи. Ведь самосвал, или миксер, при грамотной эксплуатации и хорошем сервисном обслуживании покупается на десяток лет. К тому же мы не стремимся продать потребителям максимально дорогие машины. Работа с покупателем в нашей компании начинается с того, что наши представители выезжают на место и внимательно исследуют площадки, на которых будет эксплуатироваться техника, а также условия, в которых это будет происходить. Например, один покупатель собирался приобрести самосвалы для работы в гранитном карьере в Киевской области. И ему по всем признакам подходила лишь самая дорогая модель с восемью ведущими колесами. Однако когда обследовали карьер, выяснили, что если немного уменьшить уклон съездов, то с этой работой могут справиться и машины с четырьмя ведущими колесами, которые на 30—40 тыс. евро дешевле. При закупке двух десятков машин экономия идет уже на сот­ни тысяч. Реконструировать въезды и выезды из карьера можно за гораздо меньшие деньги. Покупатель очень ценит то, что мы помогаем ему экономить.

— Строительная техника часто покупается в кредит либо в лизинг. Как повлиял финансовый кризис на возможности покупателей и продавцов в этом направлении?

— Проблемы есть. Банки фактически прекратили кредитование, и строители от этого страдают. Но лизинговые компании не регулируются нормативами НБУ и поэтому продолжают финансировать покупателей. Правда, в последнее время они тоже стали вести себя осторожнее и очень выборочно подходят к новым клиентам. Од­нако, в связи с кризисом кредитования, мы прогнозируем увеличение доли продаж в лизинг. В Европе до 90% продаж тяжелой строительной техники осуществляются в лизинг и лишь 5% в кредит.

Кроме того, Daimler, наш завод-производитель, возобновил систему продаж по товарному кредиту. В результате, при нашем содействии, клиент может купить технику по прямому контр­акту с заводом. Заплатив первый взнос и оформив договоры кредита и залога купленной техники. Многим покупателям, имеющим доходы в валюте за рубежом, это выгодно, потому что можно не продавать-покупать валюту в Украине для покупки техники здесь, а заплатить сразу в Германии. Кроме того, самостоятельно растамаживая автомобили, можно вернуть НДС.

— А как обстоят дела с сервисом и гарантией в компании «АвтоКапитал»?

— Гарантия на технику Mercedes-Benz, как обычно, предоставляется на три года или 250 тыс. км пробега. Она распространяется на основные узлы — двигатель, карданный вал, коробка передач, вся силовая линия.

Важный момент для пользователей: самосвалы Mercedes-Benz допускают довольно значительный перегруз. На стройплощадках Украины, в отличие от Европы, электронные весы для самосвалов почти не встречаются. Поэтому их часто загружают «на глазок», «с горкой». Так вот, силовые элементы кузова изначально рассчитаны на эту «горку», т.е. на то, что сыпучего груза будет на три-четыре кубометра больше. А это 10—15 тонн.

Элементом философии компании Mercedes-Benz является комфорт для водителя. Чтобы он, отрабатывая смену, не падал потом с ног от шума и чада. Кабина оборудована кондиционером, в котором установлены более плотные строительные фильтры, рассчитанные на длительный срок эксплуатации в условиях очень пыльного воздуха. Естественным оборудованием для машин такого класса являются электростеклоподъемники, обогрев зеркал, магнитола, интеллектуальный джойстик управления 16-ступенчатой коробкой передач. В общем, почти все, что есть у представительских легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Другой элемент философии — максимальное сохранение стоимости автомобиля при интенсивной работе на бездорожье и строительных площадках. С тем, чтобы, как мы уже говорили, владелец мог выгодно продать его даже после нескольких лет эксплуатации. Для этого на автомобили устанавливаются различные виды защиты зеркал, стекол, фар, бака, подвижные подножки, дополнительные поручни, фонари и многое другое.

Современный самосвал или бетонный миксер — в значительной степени высокотехнологический продукт. Так, металл кузова или барабана миксера подбирается таким образом, чтобы он не вступал в реакцию с сыпучим грузом или жидким бетоном, чтобы к нему ничего не липло, чтобы текучесть раствора была оптимальной. Даже форма сварных швов рассчитывается так, чтобы в барабане не оставалось бетона... Исследования такой глубины проработки могут позволить себе только компании, которые существуют на рынке долго и имеют собственные инновационные центры.

— И все же, прогнозируется ли сокращение спроса на строительную технику Mercedes-Benz в связи с «режимом ожидания» на строительном рынке?

— Конечно, рынок ждет. Ждут, что государство разморозит платежи из бюджета за строительные работы, которые проводятся по государственным тендерам, — в частности, дорожное строительство. Ждут, что в госбюджете-2009 будут утверждены расходы на подготовку к Евро-2012, а это многочисленные автобаны, киевская окружная, взлетные полосы аэропортов. Ждут стабилизации политической ситуации, а также, что правительство — старое или новое — вернет вексельную систему взаиморасчетов по НДС, чтобы компаниям не приходилось тратить на это дефицитные оборотные средства, а иногда — и кредитные.

В общем, на наш взгляд, хоть рынок и будет переживать падение темпов роста, это скажется в первую очередь на небольших компаниях, покупавших дешевую технику. Наши традиционные клиенты наоборот будут обращать внимание на дорогую качественную технику, которая составит основу их капитала.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно