СТОЛИЧНЫЙ ЭКСПРЕСС ПОДТВЕРЖДАЕТ СВОЙ СТАТУС

29 ноября, 2002, 00:00 Распечатать

Недолго харьковчанам довелось тешиться своим преимуществом перед киевлянами — мы, мол, запросто можем за один день съездить поездом в Киев и вернуться обратно...

Южный вокзал в Харькове
«Хорошо сидим!» — вагон-бар Столичного экспресса
В добрый путь!

Недолго харьковчанам довелось тешиться своим преимуществом перед киевлянами — мы, мол, запросто можем за один день съездить поездом в Киев и вернуться обратно. Теперь уже и жители столицы получили возможность отправиться утром в Харьков, а вечером того же дня быть дома с приветами и сувенирами от харьковских родственников и знакомых. Этим они обязаны «Укрзалізниці», сдержавшей свое обещание обеспечить скоростное движение между двумя городами по графику, удобному и для киевлян. Регулярное движение нового состава открыто с 15 ноября. Второй столичный экспресс стартует с киевского вокзала ежедневно в 6.33 и прибывает в Харьков в 12.28. В обратный путь он выходит в 16.27, возвращаясь в столицу в 22.17.

Стартует — именно так лучше всего говорить об этом поезде. Думаю, с этим согласятся многие и, в первую очередь, те мои коллеги, которые, не успев присоединиться к группе журналистов, приглашенных в качестве первых пассажиров, так и остались стоять на перроне Киевского вокзала, растерянно провожая взглядом удаляющиеся огни последнего вагона. Когда все вернулись из Харькова, они все еще там стояли, видимо, предполагая, что поезд вернулся за отставшими.

В добрый путь!

Ну а если серьезно, то причиной их опоздания было естественное профессиональное стремление получить как можно больше информации о сотрудничестве Министерства транспорта Украины и Киевской городской администрации. Ведь проводить в первый рейс столичный экспресс-2 пришли министр транспорта Георгий Кирпа и мэр Киева Александр Омельченко.

Поблагодарив железнодорожников Южной железной дороги и крюковских вагоностроителей за колоссальный труд, результатом которого стали реконструкция 500-километровой магистрали между Харьковом и Киевом и создание уникальных комфортабельных вагонов, Георгий Кирпа пожелал им успехов на будущее.

«Хорошо сидим!» — вагон-бар Столичного экспресса

— А будущее у нас есть, — продолжил министр. — Это и скоростная линия между Киевом и Днепропетровском, она будет открыта к следующему Дню железнодорожника — в начале августа будущего года, и сверхскоростная магистраль Киев — Харьков, по которой поезда будут мчаться со скоростью 300 километров в час, покрывая расстояние между этими городами менее чем за два часа.

Не будет преувеличением сказать, что сообщение Г.Кирпы произвело ошеломляющее впечатление. Оказывается, создание сверхскоростной магистрали не благое намерение, а реальность. Ее проектирование уже ведется, более того, в следующем году начнется строительство.

Ничего удивительного в том, что после такой новости журналисты с нетерпением ожидали окончания официальной части торжества, а потом взяли министра транспорта и киевского мэра в плотное кольцо.

— Над созданием сверхскоростной магистрали, — признался Георгий Николаевич, — мы трудимся уже два года, но до сих пор этого не афишировали. Провели топографические исследования, аэрофотосъемки, разметили трассу в обход небольших населенных пунктов, чтобы обеспечить нормативную скорость поезда 300—350 километров в час. Одна из специализированных французских фирм приступила к проектировочным работам. Скажу больше, и Александр Александрович Омельченко это может подтвердить: в новом Центральном железнодорожном вокзале, который вы видите перед собой, заложены все необходимые для обслуживания такой магистрали конструктивные решения. Предстоит строительство нового железнодорожного моста через Днепр, современной станции технического обслуживания пассажирских составов в Дарнице, выхода Дарницкого вокзала, который в скором времени также будет реконструирован, на будущую сверхскоростную линию.

Мы стремимся опережать время и развивать транспортную инфраструктуру так, чтобы она не сдерживала подъема экономики и решения социальных вопросов. Отсюда — и эксперимент в авиации, в результате которого стоимость авиабилетов снизилась вдвое и в 10 раз увеличилась регулярность рейсов. В этом нам оказывает помощь Александр Александрович не только как мэр столицы, но и как председатель Ассоциации мэров украинских городов. Благодаря его поддержке мы провели 12 ноября совещание мэров городов Украины и начальников украинских аэропортов, приняв на нем программу возрождения в 2003 году всех аэропортов, большинство которых — коммунальная собственность. Поэтому ее выполнение во многом зависит от органов местного самоуправления. Следующая такая встреча с конкретным планом работы по каждому аэропорту запланирована на январь будущего года в Харькове.

Южный вокзал в Харькове

— С Министерством транспорта Украины и с железнодорожниками в частности, — говорит Александр Омельченко, — у нас крепкие деловые отношения, которые мы очень ценим. Сегодня состоится совместная коллегия Киевской государственной городской администрации и Минтранса Украины по вопросам развития всех транспортных артерий столицы в ближайшие два—три года. Речь пойдет о реконструкции Дарницкого железнодорожного вокзала, аэропорта Жуляны, Киевского речного порта. Уверен, что через два—три года все эти объекты будут соответствовать столичному уровню европейского государства. Взгляните на новый Центральный железнодорожный вокзал — он один из лучших в Европе. Киевляне по праву могут им гордиться. Тут по последнему слову техники оборудован инженерный центр, контролирующий технические объекты и обеспечивающий бесперебойную и безопасную работу лифтов и эскалаторов, установлена противопожарная система, соответствующая нормам безопасности атомных электростанций, благодаря программному обеспечению в пределах санитарных норм поддерживаются температурный режим, вентиляция и освещение.

После этой мажорной ноты прозвучал сигнал к отправлению. Не стану вдаваться в подробности самой поездки. Ни по оборудованию вагонов, ни по уровню обслуживания новый поезд не отличается от прежнего, введенного в эксплуатацию прошлым летом. Такие же вагоны первого и второго класса. В зависимости от класса вагоны оборудованы цветными телевизорами, холодильником, микроволновой печью, купе для хранения различной клади, персональным освещением, вакуумными туалетами. По желанию пассажиров проводники предоставят различную справочную информацию, обеспечат периодической литературой, настольными играми для детей и взрослых, а в случае необходимости — щетками для одежды и обуви, ниткой с иголкой, плечиками для одежды. С первого же дня регулярного движения в поезде нет свободных мест, а это лучшее свидетельство того, что пассажиры высоко оценили и скорость, и комфорт, и обслуживание. Но и железнодорожники со своей стороны также оценили стремление пассажиров к экспресс-путешествиям, постаравшись учесть их пожелания, высказываемые в ходе эксплуатации первого состава. В частности, переоборудовали вагон-бар, заметно увеличив в нем количество мест.

Время в пути прошло незаметно, и строго по расписанию поезд остановился у перрона харьковского Южного вокзала. Здесь предстояла торжественная встреча, о чем свидетельствовало красочное убранство перрона, звуки оркестра и парадная железнодорожная форма встречающих. Тем временем пассажиры высаживаются из вагонов и разъезжаются по своим делам. Привлекает внимание молодой человек, выгружающий из тамбура объемистые бумажные пакеты. Прошу представиться и сказать несколько слов о своих впечатлениях о поездке.

— Александр, сотрудник издательства «Библия для всех». Распространяю просветительскую литературу, календари, периодические издания. На железнодорожном маршруте Киев — Харьков я постоянный пассажир, так как регулярно доставляю на Слобожанщину литературу заказчикам. Очень рад открывшейся возможности сократить продолжительность поездки. В бизнесе время — деньги, а благодаря Столичному экспрессу издательство сможет более оперативно и в больших объемах доставлять заказы при практически неизменных транспортных расходах. Ведь стоимость проезда почти на том же уровне, что и в обычном поезде.

Не менее довольны путешествием были и другие пассажиры, с которыми удалось перекинуться словом в этой сумятице.

— Прошло немногим более пяти месяцев с того дня, когда с перрона Южного вокзала мы отправляли в первый рейс первый столичный экспресс — такими словами открыл торжественную встречу начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — За это короткое время пассажиры по достоинству оценили уют и скорость. Тогда же было сказано, что этот поезд — первая ласточка в скоростном железнодорожном движении Украины. Сегодня, в канун очередной годовщины «Укрзалізниці», которая наступит 10 декабря, мы встречаем такой же поезд из Киева. Железнодорожники ЮЖД гарантируют пассажирам из столицы комфортные скоростные поездки, потому что этот состав также приписан к вагонному участку Южной железной дороги.

Уже в следующем году скоростные поезда свяжут Днепропетровск и Симферополь, Днепропетровск и Киев, Киев и Донецк. Очень рассчитываем на то, что руководство «Укрзалізниці» доверит нам и скоростной участок от Харькова до Симферополя.

Мэр Харькова Владимир Шумилкин видит в развитии скоростного железнодорожного движения мощный стимул для поднятия экономики города. Ведь чем больше харьковских и киевских предпринимателей смогут воспользоваться этими услугами, тем крепче будут их деловые связи, которые стимулируют работу городских предприятий.

Надо полагать, что в скором времени так и произойдет. А сейчас уже начали давать всходы первые зерна скоростного движения, высеянные «Укрзалізницею». Недавно в Украине побывала правительственная делегация Литвы. Новый скоростной поезд произвел на литовцев неизгладимое впечатление. Они признались, что намерены пустить подобные экспрессы в своей стране, но все поиски с целью приобретения подвижного состава на Западе пока остаются безрезультатными — слишком накладно. Литовские должностные лица высоко оценили качество крюковских вагонов, из которых формируются Столичный экспресс и пришли к выводу, что по комфортности и техническим показателям они не уступают зарубежным аналогам, а в некоторых случаях даже превосходят их при стоимости на порядок ниже. А окупаемость такого скоростного поезда, по свидетельству Георгия Кирпы, два года с учетом реконструкции путей, строительства новых вагонов и других затрат. В результате уже достигнута предварительная договоренность о том, что экспрессы, аналогичные Столичному, выйдут на магистрали Литвы.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно