СПИРТ ПОПАЛ В ОТХОДЫ «ОБОЛОНЬ» РАЗЛИВАЕТ ПИВО, А ГРАДУСЫ ПУСКАЕТ НА ПЕРЕРАБОТКУ

27 июня, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №24, 27 июня-4 июля

Совсем недавно в обзоре рынка пива уже мелькала не лишенная здравого смысла идея назвать текущий сезон годом новинок...

Совсем недавно в обзоре рынка пива уже мелькала не лишенная здравого смысла идея назвать текущий сезон годом новинок. Очередное событие на хмельном рынке еще раз подтвердило ее право на реализацию. Не далее как в прошлую субботу на суд столичных журналистов была представлена очередная новинка. Им было предложено в присутствии гаишников выпить пива и садиться за баранку. Нет, это не «подстава» представителей СМИ за нелестные материалы, а всего лишь тестирование нового пива «Оболонь безалкогольне», презентация которого состоялась на картингдроме.

Тест-драйв

Кроме шуток, журналисты-пилоты садились за руль картинга после «дыхательных упражнений» под присмотром инспектора ГАИ, вооруженного трубкой контроля трезвости водителей. По крайней мере, так было в первом заезде, в котором автор этой статьи тоже проходил тест-контроль. Надо сказать, большого удовольствия эта алкогольная проверка дорожным патрульным не доставила. На их лицах было явно написано: «Ну какой тест на содержимое алкоголя в легких, если молодежь пила по сути кефир. Что для их печени всего 0,5 объемных процента спирта, содержащихся в пиве «Оболонь безалкогольне»?»

Пить или не пить?

Ну а теперь абсолютно серьезно. По подсчетам маркетологов безалкогольное пиво сегодня занимает всего 2,7% отечественного рынка хмельного напитка. Казалось бы, стоит ли возиться с таким скромным сегментом компании, занимающей ведущие позиции на рынке. Может, отдать этот мизер на откуп менее именитым конкурентам, а самим сконцентрироваться на более емких сегментах? Однако. Те же исследования свидетельствуют, что существует перспектива, по крайней мере, двукратного увеличения этой безалкогольной ниши. Почему? Потому как, не секрет, с каждым годом пиво приобретает все большую популярность среди населения, уводя потребителей как с рынков крепких напитков, так и с безалкогольных. Многие уже привыкли к его вкусу, и в жаркий летний день зачастую отдают предпочтение именно этому янтарному напитку. Но всегда ли и все могут себе это позволить? В числе тех, кто не может ответить утвердительно, не только автомобилисты, диспетчеры, но и много других потребителей (включая журналистов и бизнесменов), от которых по долгу службы часто требуются максимальные концентрация и реакция. Пожалуй, к потенциальным покупателям безалкогольного можно добавить и молодежь, все больше поддерживающую активный и здоровый образ жизни. Еще — стариков, которым здоровье не всегда позволяет побаловаться традиционным пивком. И… женщин — согласно меркетинговым исследованиям, они составляют половину (50,7%) всех потребителей безалкогольного пива.

Не доверяйте вкусу — проверьте этикетку!

Но фокус в том, чтобы, потеряв спиртовую составляющую, пиво не утратило своего вкуса. Именно по этой причине, во всяком случае так уверяет главный пивовар «Оболони» Тамара Хоменко, для приготовления безалкогольного напитка из хмеля оказалась предпочтительнее технология диализа, а не, к примеру, прерывания брожения. То есть пиво, прошедшее все стадии приготовления, пропускают через мембраны, где оно, контактируя с жидким диализатором, теряет алкоголь, который затем подвергается переработке (и никаких проблем с утилизацией!). На вкус — пиво как пиво, а голова остается трезвой.

В том, что результат технологических ухищрений нравится водителям авто, уже смогли убедиться журналисты-автомобилисты. Однако оболонцы не ограничиваются журналистским тестированием, а собираются «выйти в люди», чтобы доказать безопасность своего продукта для дороги. В частности, они обещают провести дополнительное его тестирование на автозаправочных станциях шести регионов Украины. Автомобилисты смогут попробовать новинку и тут же проверить себя на содержание алкоголя.

Акциз вне игры

И еще один интересный нюанс. Низкое содержание спирта в новинке выводит его из-под действия пивного акцизного сбора — постоянной головной боли отечественных пивоваров. Таким образом, безалкогольное пиво приобретает иммунитет от силового повышения цен, которое вносится на рынок извне. Известно ведь, с какой завидной педантичностью проявляют акцизную инициативу законодатели, из года в год (а то и дважды в году, как в текущем) повышая ставки акцизного сбора на традиционные виды пива. А тут у них руки коротки…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №47, 8 декабря-14 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно