«СЛАВУТИЧ»: ХАРАКТЕР ЛИДЕРА

26 января, 2001, 00:00 Распечатать Выпуск №4, 26 января-2 февраля

Корабль испытывается штормом. Эта проверенная временем аксиома справедлива и по отношению к бизнесу...

Корабль испытывается штормом. Эта проверенная временем аксиома справедлива и по отношению к бизнесу. У компании, как и у любого человека, должен быть прочный внутренний стержень, характер, который позволяет добиваться своей цели, с достоинством выходить из любых ситуаций. У ОАО «Пиво-безалкогольный комбинат «Славутич» такой стержень есть.

Август 1996-го можно считать датой его рождения. Понимая, что развитие предприятия невозможно без привлечения средств на реконструкцию завода, коллектив начал поиск надежного инвестора. Им стал «Болтик Бевериджиз холдинг», учрежденный шведско-норвежской компанией «Приппс Рингнесс» и финской «Хартвалл-Групп». Такой выбор целиком оправдан — холдинг входит в десятку крупнейших пивоваренных компаний Европы. В прошлом году 50% его акций были переданы в управление всемирно известной компании «Карлсберг». Громкие имена инвесторов просто не оставляют выбора коллективу. И сегодня можно с уверенностью констатировать, что обновленный «Славутич» в полной мере им соответствует.

Полное технологическое переоснащение производства, использование высококачественного сырья, хорошо обученный персонал позволили создать и предложить украинскому рынку совершенно новый по качеству янтарный напиток международного класса, который очень быстро завоевал популярность. Обширная география продаж и результаты исследований предпочтительности торговых марок по регионам свидетельствуют, что пиво «Славутич» приобрело национальный статус. За три последних года доля «Славутича» на рынке Украины возросла с 7 до 15%. Прирост продаж составил: 1998 год — 24%, 1999 — 39%, 2000 — 42%. В 2000 году предприятие перечислило налогов и сборов на сумму более 66 миллионов гривен. Иными словами, в прошлом году каждый работающий на «Славутиче» принес госбюджету почти 100 тысяч гривен. Успехи ОАО ПБК «Славутич» отмечены рядом престижных международных и национальных наград. За личный вклад в развитие национальной экономики Президент Украины наградил генерального директора комбината Петра Перетятько правительственной наградой — орденом «За заслуги». «Славутич» — победитель Украинского национального конкурса качества по итогам 2000 года в номинации «Большие предприятия». Достижения коллектива получили и практическое международное признание. С апреля прошлого года комбинату передано эксклюзивное право на производство и реализацию в Украине продукции компании Pepsi Co Inc.

Итак, что же стоит за этими внешними проявлениями успеха? За счет чего предприятию удается покорить такие вершины? Очевидно, все дело именно в том самом стержне, идее, которая движет к постоянному совершенствованию. Во-первых, все, что делает компания, всецело направлено на потребителя. Высокое качество продукции, внимательное ее сопровождение до прилавка — это само собой. Тут речь идет об особой ауре, созданной производителями вокруг своего детища: начиная от изящного оформления бутылки, фирменного бокала, подставки под него, заканчивая праздничным настроением, которое царит вокруг «Пива найкращих часів».

Во-вторых, главное достижение предприятия — это даже не превосходное оборудование и высокие технологии, а люди, команда профессионалов, в развитие которых вложено около двух миллионов долларов. По словам Петра Перетятько, успехи «Славутича» во многом объясняются именно «человеческим фактором». Коллектив осознал, что стал собственником, полноправным хозяином предприятия. Люди поверили в него, поняли, что общие результаты зависят от усилий каждого. Посещая передовые предприятия-производители пива Европы, специалисты «Славутича» «заразились» стремлением создать в Украине нечто подобное — просторные и чистые цеха, блестящее нержавеющей сталью оборудование, начиненные суперсовременной электроникой центры управления процессами. А с вхождением в семью предприятий «Болтик Бевериджиз холдинг» коллектив, кроме того, получил возможность обучаться, обмениваться опытом, «заряжаться» не только практическими навыками варения высококлассного пива и методами его эффективной реализации, а и западной философией, культурой производства. Отсюда видение далеких перспектив, понимание основных направлений развития как высшим руководством, так и руководителями среднего и низшего звеньев.

Впрочем, наверное, наибольшим стимулом к развитию комбината, как это не парадоксально звучит, стали экстремальные условия, созданные экономической ситуацией в стране. Представьте себе дерево, которое пытается «ухватиться» корнями за расщелины в неблагодатных скалах. Закон природы: если оно сумело это сделать, значит, простоит сотни лет, презирая самые жестокие бури...

Только один штрих. Во время «черного августа» 1998 года тысячи считавшихся прочными компаний захлебнулись в волнах финансового шторма. «Славутич» выдержал удар, хотя это было и нелегко. Предприятие постоянно вкладывает большие средства в усовершенствование производства, новейшие технологии. Под это были привлечены кредиты, проценты по которым приходится выплачивать в твердой валюте, возросшей в цене в дни кризиса более чем в два с половиной раза. Вообще говоря, высокая конкуренция между производителями пива на фоне падения уровня покупательской способности населения сделали отрасль низкорентабельной. Поэтому сегодня предприятия вынуждены бороться за каждую пядь рынка. Все это «подстегивает» коллектив «Славутича» искать в себе новые силы, подключать внутренние резервы.

Вот один из примеров. Сегодня на предприятии ведется нещадная война с расходами. Ежемесячно их структура анализируется руководителем соответствующего департамента, по результатам анализа принимаются решения о корректировке бюджетов, повышении эффективности производства, которое предусматривает снижение затрат топливно-энергетических средств на единицу продукции. И это уже дает свои результаты. Например, в 1999 году по сравнению с предыдущим удалось добиться снижения расходов электроэнергии на 26%, пара на 15%, воды на 20%. Разумеется, при всем этом качество продукции — превыше всего. Оно никогда не станет заложником борьбы за экономию.

Итак, подведем некоторые итоги. Можно говорить много правильных и красивых слов о подъеме украинской экономики, однако их суть сводится к одному. Миром правят идеи. От того, насколько, люди, работающие на заводе, фабрике, в стране, будут четко представлять то, ради чего они это делают, иными словами, верить в идею и совершенствоваться во имя ее, — и зависит будущее. «Славутич» в этом плане может служить вполне достойным примером.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно