СКАНДАЛ В КОММУНАЛЬНОМ СЕМЕЙСТВЕ

Поделиться
Нынче, в жару, все-таки нелишне вспомнить, что весь отопительный сезон в обществе муссировались проблемы тарифов на коммунальные услуги, особенно на тепло...

Нынче, в жару, все-таки нелишне вспомнить, что весь отопительный сезон в обществе муссировались проблемы тарифов на коммунальные услуги, особенно на тепло. И поводов для этого было более чем достаточно. Резкое удорожание коммуналки (стоимость которой уже давно превзошла 15-процентный барьер от суммарного дохода семьи, обещанный правительством) побудило общественность, в свою очередь, задаться вопросом — насколько справедливо просчитана оплата, отвечает ли она качеству предоставленных услуг? А поскольку население имеет дело все-таки с выборными лицами и дело идет к марту и, следовательно, к новому волеизъявлению, то не обращать внимания на брожение масс уже невозможно.

Публикации в прессе свидетельствуют, что реагирование на эту проблему наблюдалось во всех городах. Соответственно, было продемонстрировано сверху донизу (от Кабмина до местных властей), что тарифы, особенно на тепло, завышены. Но одно дело — признать ошибку, способствующую облегчению карманов потребителей и пополнению средствами ЖЭКов для пущей безбедности их существования, и совсем другое — попытаться исправить ситуацию. Николаев в этом плане, наверное, отличился особо.

В разгар лета, когда лишь очень уж хорошие хозяева при 40-градусной жаре способны задуматься, что зима все-таки будет и, возможно, даже холодная, городской голова Владимир Чайка, адекватно реагируя на брожение в умах граждан, недовольных высокой оплатой за коммунальные услуги и низким их качеством, принял решительные меры к коммунальщикам. Об этом — чуть ниже, поскольку сейчас самое время сказать, что причины для подобного радикализма были, и серьезные.

Оказалось, что целый ряд руководителей ЖЭКов, ЖЭО посчитали, что разговоры об упорядочении тарифов являются не чем иным, как общепринятым ритуалом, предназначенным для того, чтобы несколько смягчить взаимоотношение городской власти с горожанами. Но, судя по всему, население уже кое-чему научилось, в том числе и защищаться от возрастающих поборов. Ряд общественных организаций, используя местные СМИ, как умели, доказывали населению и городским властям, что повышение оплаты за коммунальные услуги, которое наблюдается в последние годы, экономически необоснованно и зачастую является фиговым листком для бесхозяйственности. Например, представители Николаевского общественного областного объединения защиты конституционных прав граждан Украины «Правозахист» убеждены, что расчеты по квадратным метрам никак не могут служить основанием для тарифа на тепло. И вообще, оптимальная температура для человека составляет 21 градус, а не 18, как утверждают работники «Николаевтеплоэнерго». Последняя же соответствует казарменным помещениям для военнослужащих…

Впрочем, вышеназванное можно отнести к «интеллигентским изыскам», поскольку в Николаеве, как и в других городах, найдется немало людей, просто мечтающих в лютую зиму об этих самых «казарменных» 18 градусах в своих порядком остывших квартирах. О гораздо более вопиющих фактах корреспонденту «ЗН» весьма охотно поведала заместитель начальника Николаевской областной государственной инспекции по контролю за ценами Галина Попова. В первом полугодии нынешнего года госинспекция провела 78 проверок на предприятиях и организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Занимательным получился результат: нарушение государственной дисциплины цен выявлено в 70,2 процента случаев, на общую сумму более 489 тыс. грн.

А какое поле для фантазии! Например, ЖКП «Чорноморпобутсервіс» при расчете тарифов на теплообеспечение для бюджетных организаций и хозрасчетных предприятий накручивало себестоимость услуг путем завышения стоимости природного газа, включения затрат на электроэнергию не по обоснованным нормам, согласованным госинспекцией по энергосбережению, а по фактическим данным потребления. В статью «заработная плата» (святое дело!) были включены зарплаты операторов котлов сезонных котелен в период их простоя; завышались общехозяйственные траты (то-то бы обрадовались плательщики, правда?). Все это привело к завышению уровня рентабельности в некоторые месяцы минувшего и предыдущего годов от 28,2 до 100% и более вместо предельных 25%. Сумма завышения по выставленным к оплате счетам по бюджетным организациям составила 210,3 тыс. грн., по иным — 74,6 тыс. грн., да плюс по оплаченным — 52,8 тыс. грн.

Не многим лучше живется и индивидуальным плательщикам. Из 34 проверенных за минувшие полгода предприятий, предоставляющих услуги по содержанию жилья, в 24 госинспекцией по контролю за ценами установлено завышение квартплаты на сумму порядка 20 тыс. грн. Цифра, казалось бы, не самая впечатляющая, но напомним, что состоит она из слез и пота обыкновенных людей, живущих от зарплаты до зарплаты и от пенсии до пенсии.

В соответствии с действующим законодательством, ко всем нарушителям применены экономические санкции на общую сумму 267 тыс. грн., предложено вернуть потребителям 489 тыс. 13 должностных лиц оштрафованы.

К слову, нелишне заметить, что себестоимость расходов жилищного хозяйства завышается не только в областном центре, но и в сельских районах, где заработки населения еще меньше. Как рассказала Галина Попова, проверкой Арбузинского предприятия коммунально-бытового обслуживания установлено, что в поселке Арбузинка с декабря 2000 года прекращено централизованное водоснабжение потребителей по водопроводной сети, а вода доставляется автотранспортом. Что отнюдь не помешало плату за водоотведение вплоть до последнего времени насчитывать согласно установленной решением исполкома Арбузинского сельского совета в 1998 году норме — как при централизованной водопоставке по водопроводу. Иными словами, доставка воды осуществляется по старинке, зато плата — самая что ни на есть суперсовременная.

Возвращаясь к областному центру, нельзя не отметить, что городской голова Владимир Чайка подписал жесткое распоряжение — в связи с увеличением тарифов и некачественным отоплением в минувшую зиму всем ЖЭКам до 15 мая предстояло сделать перерасчет за тепло. Увы, не везде это указание выполнили. Скажем, начальники ЖЭО Заводского района и ЖКП «Заречье» попросту проигнорировали распоряжение городского головы о перерасчете, не вернули людям излишне уплаченные средства. Поэтому организационные выводы коснулись не только «низшего» звена, но и «верхнего». Городской голова пошел на изменение всей структуры управления.

Предложено освободить должность начальнику специнспекции по благоустройству и санитарному состоянию Кожухарю, выговор с предупреждением объявлен заместителю начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Жалинскому. И наконец, «громы и молнии» обрушились персонально на руководителей ЖЭКов и ЖЭО, посмевших не выполнить распоряжение городского головы о перерасчете платы за отопление и горячую воду.

В городе считают, что это был сильный кадровый ход. Так это или нет, но городские власти недвусмысленно дали понять коммунальщикам, что их работа — под прицелом и механически компенсировать свои упущения за счет потребителей в дальнейшем вряд ли удастся. Во всяком случае, аппетиты придется существенно умерить.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме