СИНДРОМ АКСЕЛЕРАЦИИ

12 января, 2001, 00:00 Распечатать Выпуск №2, 12 января-19 января

В данном случае термин «акселерация» не имеет никакого отношения к детям-переросткам, на которых и учителям, и родителям приходиться смотреть, запрокинув голову...

В данном случае термин «акселерация» не имеет никакого отношения к детям-переросткам, на которых и учителям, и родителям приходиться смотреть, запрокинув голову. Синдром акселерации, о котором сейчас столько говорят и пишут в Америке, приводит к еще большему ускорению темпа жизни. Самое парадоксальное, что никакой объективной потребности в этом ускорении нет, и на что американцы тратят высвободившееся время, никто толком не знает. Тем не менее принцип «быстрой еды», который определял национальные особенности американского застолья в прошлые годы, теперь уже считается устаревшим. Ему на смену пришел принцип «мгновенной» еды.

В супермаркетах, конечно, еще встречается старый добрый листовой чай, заваривать который нужно неторопливо, с «чувством, толком, с расстановкой». Однако одноразовые пакетики существенно потеснили его позиции. Впрочем, и они уже скоро уйдут в прошлое. Ведь для того, чтобы ими воспользоваться, приходится так долго ждать, пока, наконец, закипит вода. Фирма Lipton с успехом решила и эту проблему, выбросив на рынок одноразовые упаковки чая, который заваривается даже в холодной воде. И хотя это произошло меньше года назад, сейчас на долю Cold Brew приходится уже 5,5 процента всего рынка одноразовых чайных пакетов.

Как оказалось, совершенно непомерных усилий требовала необходимость заливать молоком овсянку с сухофруктами. Поэтому на рынке появились General Mills Milk ‘n Ce-real — батончики, внутренняя начинка как раз и представляет собой взвесь зерновых и фруктов в молоке.

Фирма StarKist приступила к выпуску тунца в конверте из теста, с уважением отнесясь к нежеланию своих клиентов тратить время на открывание консервной банки и выкладывание маркетингового родственника кильки на хлеб или тарелку. Теперь целеустремленные американцы небрежным движением руки разрывают пластиковую упаковку и начинают потреблять пронумерованные калории. И хотя этот продукт обходится в среднем на 30 центов дороже, чем кусок хлеба с куском рыбы, новинка идет в американских супермаркетах буквально нарасхват.

Приготовление бутербродов с ореховым маслом, ставших культовым символом американской неприхотливости, тоже постепенно переходит в разряд анахронизмов. Фирма Smucker приступила к выпуску уже намазанных маслом сэндвичей. Правда, продаются они в замороженном виде и перед употреблением требуют обработки в микроволновой печи. Да и стоят порядка двух с половиной долларов за упаковку из четырех единиц. Зато экономят драгоценные минуты, которые раньше так опрометчиво тратились на нарезку и намазку хлеба!

Приготовление спагетти, даже самых быстроразваривающихся, как оказалось, тоже слишком трудоемкая процедура. Фирма Classico предлагает It’s Pasta Anytime — порционные упаковки готовых макарон, для которых опять же не нужно ни кастрюль, ни ложек, ни тарелок. Одна лишь микроволновая печь. Да лишние несколько центов, которые сэкономят несколько лишних минут.

Закусочные сети McDonald’s, которые и так кормили своих клиентов, что называется, с колес, теперь еще больше ускорили процесс обслуживания. Официанты принимают заказ из подъезжающей машины по мобильному телефону, и при помощи же мобильного телефона и кредитной карточки производится расчет за заказ. А то, паче чаяния, еще придется ждать, пока обслуживающий персонал будет рыться в поисках сдачи!

На аналогичную систему переходят и служащие автозаправок, которым весьма усложнило жизнь требование федеральных агентов по охране окружающей среды не превышать скорость наполнения бензобаков свыше десяти галлонов в минуту. Теперь они экономят время своих клиентов, устанавливая специальную аппаратуру, которая считывает идентификационные номера кредитных карточек и производит все заказанные расчеты непосредственно в момент въезда автомобиля на территорию заправки.

Фирма General Electric выбросила на рынок специальную духовку, способную запечь курицу за 30 минут и приготовить чипсы за четыре с половиной минуты. Такие чудеса кулинарии достигаются за счет дополнительного использования трех мощных галогенных ламп и обходятся потребителю в 1 300 долларов. А новая стиральная машина того же производителя обещает в течение 30 минут выстирать и высушить вашу спортивную форму.

По заверениям специалистов, веб-страницы, которые для своей загрузки требуют больше десяти секунд, вообще остаются «непрочитанными», а ожидание лифта в течение более четырех секунд тут же обеспечивает утрату как минимум одной звездочки на фасаде фешенебельной пятизвездочной гостиницы.

Девид Ши, президент Фурмановского университета в Гринвиле, историк культуры, автор многочисленных книг, считает, что синдром акселерации приводит в Америке к необратимым последствиям. «Эта тенденция становится все более и более абсурдной. Технология позволяет создавать продукты, призванные экономить наше время. Но, экономя наше время, эти продукты делают нас все более нетерпеливыми. Люди все больше начинают испытывать нужду во мгновенном удовлетворении». Вот только что потом делать со своим «чувством мгновенного удовлетворения», большинство из них не знает.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно