«СИБИРСКИЙ АЛЮМИНИЙ» СТАНОВИТСЯ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ САМОЛЕТОВ АН-140 И АН-70

23 апреля, 1999, 00:00 Распечатать

Парламент Украины на минувшей неделе в который уж раз безуспешно намеревался заслушать отчет о деятельности ОАО «Николаевский глиноземный завод»...

Парламент Украины на минувшей неделе в который уж раз безуспешно намеревался заслушать отчет о деятельности ОАО «Николаевский глиноземный завод». А директор НГЗ Виталий Мешин публично, и тоже не впервой, сетовал на то, что, мол, он сам и завод «попал под раздачу» в процессе борьбы за крупный пакет акций этого ОАО. Снова «бичеванию» подверглись все потенциальные и даже вовсе нереальные претенденты на право «командовать» глиноземным производством в Украине, в частности в Николаеве. И снова не обошлось без упоминаний группы «Сибирский алюминий», которая, по версии Мешина, «утонченно и хитро» подбирается именно к НГЗ. А все заявления о сотрудничестве с другими украинскими партнерами не более чем блеф...

Разумеется, позицию директора НГЗ можно объяснить многими обстоятельствами и факторами. Но не об этом речь. Как бы не выставляли он и конкуренты «Сибирский алюминий» в образе «хитрого лиса», эта группа, между тем, все более продвигается в реализации планов многовекторного сотрудничества с украинскими предприятиями.

Последний пример тому - «Сибирский алюминий» стал партнером и инвестором самарского «Авиакора» - предприятия, специализирующегося на производстве пассажирских и военно-транспортных самолетов. Тем самым, можно сказать, что группа получила дополнительный импульс и реальную возможность как стратегический партнер теперь уже и авиастроителей Украины. Ведь «Авиакор» задействован в совместных украинско-российских проектах создания самолетов нового поколения Ан-140 и Ан-70. Так что вместе с «Авиакором» группа «Сибирский алюминий» будет сотрудничать не только с НГЗ, а и с проектировщиками из АНТК им.Антонова (Киев). Кроме того, та же российская группа для проектов в авиастроении предлагает алюминиевый прокат и комплектующие детали, производимые Самарским металлургическим заводом (СМЗ, который также входит в группу «Сибирский алюминий»), «крылатый» металл Саянского алюминиевого завода (СаАЗ - образующее предприятие группы). Немаловажным подспорьем в реализации совместных авиапроектов может стать и международный имидж, и менеджерские навыки российских партнеров, которые в свое время не только в период «глиноземной» блокады подсобили украинскому НГЗ, но и инвестировали в глиноземное производство этого предприятия 20 млн. долларов. Не без их помощи налаживалась и программа международного сотрудничества Николаевского глиноземного.

К тому же, если учесть, что и в России, и в Украине (да и в большинстве стран СНГ) парк авиалайнеров порядком потрепан и требует замены, то можно ожидать серьезный спрос на продукцию совместного украинско-российского производства. Тем более, когда речь идет о самолетах нового поколения.

Наряду с участием группы «Сибирский алюминий» совместно с «Южмашем» в международном проекте «Морской старт», сотрудничеством с НГЗ и теперь еще и с украинскими авиастроителями группа реально интегрируется и интегрирует украинских партнеров во взаимоинтересные и, похоже, взаимовыгодные проекты. Так что если это и называется «утонченной хитростью», возможно, есть смысл сотрудничать с такими «хитрецами»: глядишь, и сами у них научимся...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно