С ПОЧТЕНИЕМ

17 марта, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №11, 17 марта-24 марта

«На сегодня нет таких услуг, которых мы не могли бы оказывать своим клиентам, есть лишь те, которых ...

«На сегодня нет таких услуг, которых мы не могли бы оказывать своим клиентам, есть лишь те, которых мы еще пока не оказываем ввиду отсутствия спроса или объективных ограничений», - сказал под конец нашего разговора молодой и энергичный начальник клирингового управления банка «АЖИО», кандидат экономических наук Артур КРИКЛИЙ. Но в начале речь, конечно же, зашла об истории...

- После распада СССР наступил платежный кризис в сфере экспортно-импортных операций между странами Содружества. Наш банк с самого момента своего основания вопросы взаиморасчетов со странами ближнего зарубежья выделил как одни из приоритетных. Поэтому созданное осенью 1993 года клиринговое управление сегодня работает с 83 банками стран СНГ и Балтии, имеет 71 корсчет типа «НОСТРО» и 44 - типа «ЛОРО».

- В то время как ваши коллеги теряют или умышленно отказываются от той части своих клиентов, которые им менее выгодны, количество клиентов у вашего банка постоянно растет. Как вы этого добиваетесь?

- Мне думается, что б‹льшая доля успеха кроется прежде всего в философии банка, проводимой нашим правлением. Открою вам небольшой секрет. Никому из наших сотрудников не сходит с рук, если кто-то из клиентов остается хоть чем-то недоволен...

Политику, проводимую сегодня «АЖИО», в двух словах можно охарактеризовать так: не должно быть ни одного вида банковских услуг, не удовлетворяемых нашим банком (разумеется, в пределах полномочий, предоставляемых нам лицензией Нацбанка). Могу сказать, что лишь за 1994 год количество услуг, оказываемых нашим клиентам, увеличилось в десять раз.

Кроме традиционных операций и услуг по работе с мягкими и твердыми валютами, мы осуществляем, в частности, прием валютной выручки (по лицензии НБУ), продажу и выдачу с валютного счета командировочных сумм с наших коррсчетов по СНГ, расчеты по экспортным операциям с использованием векселей российских эмитентов (в том числе «Тверьуниверсалбанка»), краткосрочных облигаций Российской Федерации, операции с чеками российских коммерческих банков для физических лиц, обеспечиваем максимальный информационный сервис для наших клиентов и пр. «АЖИО» - один из немногих банков, занимающихся таким хлопотным и неприбыльным, но социально значимым делом, как перевод из России в Украину денег мелких вкладчиков (к примеру, вахтовиков и военнослужащих), а также пенсий, алиментов и др.

Еще один немаловажный фактор, который хотелось бы отметить, - это высокая скорость прохождения платежей, что стало возможным как благодаря нашему техническому оснащению (банк обладает всеми самыми современными средствами связи: SWIFT, спутниковая, модемная, телексная, телетайпная и пр., мы являемся участниками пяти клиринговых систем электронных платежей на территории СНГ и имеем разработанную нашими специалистами модемную программу для работы с банками-корреспондентами), так и разработанной нашими программистами системе телекоммуникационного обмена, позволяющей любому из наших клиентов, не выходя из офиса, обмениваться с нами любой информацией и документацией произвольного формата. Кроме того, наличие 14 филиалов, расположенных во всех важнейших регионах Украины, приближает банковские услуги «АЖИО» к любому из наших потенциальных клиентов.

- Этим потенциальным клиентам, думается, небезынтересно будет узнать, каковы же на сегодня сроки прохождения платежей. Время, как известно, - деньги, особенно в банковской системе...

- Нам удалось довести их в большинстве случаев до 1 - 3 часов. Максимальным сроком перечисления средств для нашего клиента-партнера считается 1 - 2 дня.

- Что ж, условия более чем подходящие.

- Этим, вероятно, и объясняется то, что сегодня в общем объеме клиринговых и дилинговых операций клиенты банка составляют лишь пятую часть. Остальные - это те банки и их клиенты, кто, однажды оценив качество нашей работы, пожелал продолжить сотрудничество, видя в нем и выгоду, и перспективу.

И мы прилагаем и будем прилагать все усилия для того, чтобы достойно предоставлять на рынке марку «АЖИО», оправдывать надежды наших клиентов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно