Реформа оплаты труда госслужащих буксует — обозреватель

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Реформа оплаты труда госслужащих буксует — обозреватель © Dengi.ua
С приходом в штаты органов власти специалистов-реформаторов диспропорция между долями должностного оклада и других дополнительных и стимулирующих выплат в зарплатах начала только расти.

Стратегия реформирования государственного управления Украины на 2016–2020 гг., очерчивающая основы начатой в 2016-м реформы госуправления, среди основных приоритетов определяет повышение заработной платы государственных служащих до конкурентоспособного уровня в соответствии с показателями общего рынка труда. И, несмотря на два полных года реализации реформы, госуправление до сих пор не может и еще долго не сможет конкурировать с рынком. Благодаря принятию нового Закона "О государственной службе" произошел ряд нормативных изменений, которые действительно решили существующие до этого времени системные проблемы в оплате труда работников и устранили как межведомственные диспропорции в уровнях оплаты труда госслужащих, так и диспропорции между центральным аппаратом и территориальными органами. Но имплементировали положения нового закона очень медленно и спорадически. Планирование расходов на оплату труда все еще требовало усовершенствования, как и перечень должностей, на которые распространяется действие нового закона о госслужбе. Кроме того, не была достигнута ключевая цель - обеспечение доминирующей роли должностного оклада с сокращением в структуре заработной платы доли других дополнительных и стимулирующих выплат, а также формирование структуры заработной платы согласно принципу равной оплаты за одинаковую работу.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Юлия Самаева. По ее мнению, на начало 2019-го положение дел не изменилось, а в некоторых аспектах даже ухудшилось.

"Стратегия реформы определяла, что соотношение между должностным окладом и размером премии в средней заработной плате государственного служащего уже в 2019 г. должно быть не менее 70% и не более 30%. Это необходимо для того, чтобы работодатель не имел возможности манипулировать размерами зарплат сотрудников, что довольно легко делать, если на премии и надбавки, которые можно дать или не дать, приходится 70% зарплаты, - отмечает обозреватель. - А с приходом в штаты органов власти специалистов-реформаторов диспропорция между долями должностного оклада и других дополнительных и стимулирующих выплат в зарплатах начала только расти. Их надбавки "за реформирование" стали в 3,5–5 раз превышать их должностные оклады".

Подробнее о необходимости реформирования системы оплаты труда госслужащих читайте в статье Юлии Самаевой "Зарплаты на заплаты" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме