ПРОТИВ МАРСА МЕРКУРИЙ БЕССИЛЕН

23 апреля, 1999, 00:00 Распечатать

Все слышнее в Украине отголоски боевых действий в далекой Югославии. Для многих украинских компаний чужая война приходит в обличьи экономических убытков...

Все слышнее в Украине отголоски боевых действий в далекой Югославии. Для многих украинских компаний чужая война приходит в обличьи экономических убытков.

По данным Госкомстата Украины, компания «Укрречфлот», выполняющая почти 80% речных перевозок в стране, сократила их объем в первом квартале года почти на треть из-за сложной ситуации на Дунае. Теперь, когда коммерческая деятельность на реке и вовсе прекратилась, «Укрречфлот» несет убытки в размере 50 тысяч долларов в сутки. По словам коммерческого директора компании Михаила Чубая, ввиду военных действий прекращены перевозки не только в дунайские порты Югославии, но и транзитные перевозки в порты Германии, Австрии, Венгрии и Словакии. Еще больше пострадал от начала войны бизнес Украинского Дунайского пароходства.

До начала войны объем перевозок грузов на Дунае судами типа «река-море» «Укрречфлота» составлял до 2,5 млн. тонн в год, т.е. 10% их годового объема. По объему грузоперевозок на Дунае Украина занимала второе место, уступая лишь Румынии, а «Укрречфлот» входил в тройку крупнейших дунайских судовладельцев. Днепровские суда поднимались до портов Пассау в Австрии и Регенсбург в Германии. Дунай был практически единственным выходом во внутренние водные пути Западной Европы для речников Украины. Коммерческая линия «Днепр-Дунай» была приоритетной для «Укрречфлота» и весьма престижной для экипажей его судов: работа здесь гарантировала приличные заработки. Теперь же «Укрречфлот» не может найти полноценной альтернативы для переключения своего дунайского флота на другие страны и грузопотоки.

Суда «Укрречфлота» перевозили в Югославию украинский железорудный концентрат (с Комсомольского ГОКа в Полтавской области в адрес металлургического концерна «Сартид-1913» в г.Смередово в объеме 1 млн. тонн в год), руду и удобрения, а также вывозили из югославских портов зерно и металлические изделия. Однако против Марса Меркурий бессилен...

На момент начала боевых действий в территориальных водах Югославии находилось пять грузовых судов «Укрречфлота», которые под предлогом обеспечения их безопасности были блокированы югославскими властями в портах Панчево, Смередово и Велико-Градище. Однако благодаря личным усилиям министра иностранных дел Украины Бориса Тарасюка, предпринятым по просьбе руководства «Укрречфлота», удалось добиться разрешения югославской стороны и без потерь вывести суда из зоны конфликта.

В настоящее время «Укрречфлот» и Украинское Дунайское пароходство при поддержке правительства Украины ищут пути выхода из кризиса. Для этого используется членство обеих украинских речных компаний в конференции директоров дунайских пароходств и в Дунайской комиссии, объединяющей 11 придунайских государств.

По словам президента компании «Укрречфлот» Николая Славова, принимающего участие в заседании Дунайской комиссии в Будапеште, очень большое внимание уделяется проблеме восстановления торгового судоходства. Со своей стороны президент «Укрречфлота» выезжал в Югославию для встречи с руководством металлургического комбината «Сартид-1913» - крупнейшего югославского клиента «Укрречфлота». Была достигнута договоренность о возобновлении перевозок железорудного сырья на комбинат теплоходами «Укрречфлота», как только движение судов на югославском участке станет возможным. Однако, кроме политического урегулирования проблемы, предстоит еще очень большая работа по восстановлению дунайских мостов, разрушенных бомбардировками, а до этого суда по реке пойти не смогут.

Пока же дунайское «окно» в Европу для Украины закрыто...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно