«ПРОЕКТ ЕВРО-АЗИАТСКОГО НЕФТЕТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

18 февраля, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №7, 18 февраля-25 февраля

Эти проблемы обсуждали 16 февраля украинские и польские специалисты и политики, участвовавшие в заседании «круглого стола», организованного Институтом транспорта нефти и концерном «Надра»...

Эти проблемы обсуждали 16 февраля украинские и польские специалисты и политики, участвовавшие в заседании «круглого стола», организованного Институтом транспорта нефти и концерном «Надра». И по сути именно здесь состоялась презентация технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта украинско-польского варианта нефтетранспортного маршрута доставки каспийской нефти в Европу.

Примечательно, что это был решающий момент во взаимных украинско-польских консультациях о возможности совместного участия в этом проекте.

Украинская сторона прежде уже презентовала и в Украине, и за рубежом так называемый украинский вариант транспортировки каспийской нефти в Европу, весьма аргументированно убеждая потенциальных партнеров в максимальной экономической целесообразности этого варианта. Однако, как отметил после весьма подробного доклада г-на Джефа Берлина (генерального директора компании «Приватизационные партнеры» Лтд.), представившего анализ ТЭО и возможные варианты развития событий в связи с проектом нефтетранспортного коридора через Украину и Польшу, председатель правления ОАО «Институт транспорта нефти» Александр Тодийчук, благодаря ТЭО, разработанному за счет гранта, представленного американской компанией TDA, проект приобретает все более реальные очертания и позволяет просчитать весь комплекс необходимых затрат и выработать совместные действия для реализации проекта. В процессе работы над ТЭО несколько изменились и исходные данные, с учетом которых скорректирована в сторону снижения стоимость работ, которые нужно выполнить в Украине, а также провести в Польше. Теперь очевиден весь комплекс задач, которые предстоит решать согласовано Украине и Польше. Подробнее обо всем этом мы расскажем читателям в ближайших выпусках «ЗН». Сегодня же остановимся на некоторых вопросах, имеющих изначально принципиальное значение для будущего этого проекта и участия Украины в транспортировке каспийской нефти.

Польскую делегацию возглавлял глава комиссии по иностранным делам Сейма Республики Польша Чеслав Белецки, который привез в Украину официальное приветствие министра экономики Польши Януша Стейноффа и его заверения в том, что Минэкономики Польши будет всячески поддерживать коммерческую реализацию инвестиций в совместном проекте нефтетранспортного маршрута через Украину и Польшу. Я.Стейнофф считает, что «реализация строительства нефтепровода послужит существенным вкладом в дальнейшее расширение путей доставки нефти в Польшу, а также будет важным фактором усиления энергетической безопасности государства, поэтому Министерство экономики поддерживает участие польских фирм в реализации этого проекта».

«Министерство экономики Польши декларирует политическую поддержку этой инвестиции, которая должна реализовываться обеими сторонами как коммерческий проект с участием частного капитала».

Дело в том, что с момента кристаллизации польской заинтересованности в названном проекте его фактическим куратором на государственном уровне в Польше стал министр экономики, что говорит о пристальном внимании правительства Польши к проекту создания нефтетранспортного корридора. Кроме того, польские компании, заинтересованные в этом проекте, объединились вокруг фирмы «Голден Гейт» (о которой не так давно уже рассказывало «Зеркало недели») и максимально активизировали работу по реализации этой идеи.

Президенты Украины и Польши на недавней встрече выразили поддержку совместным действиям по реализации этого проекта. И теоретически украинские власти также говорят о политической поддержке этого проекта. Однако на практике почему-то получается, что в Украине на сегодня официально нет даже лица, уполномоченного координировать работу в этом направлении. Еще в прошлом году куратором этого проекта был Валерий Шулико. Однако затем в результате кадровых рокировок в процессе реорганизации системы управления нефтегазовым комплексом Украины занимаемая им должность почему-то была устранена. Да и на уровне правительства Украины конкретно никто этим проектом не занимался. С одной стороны, было объявлено о создании международного консорциума и определения украинских компаний, которые смогут представлять Украину и ее интересы в консорциуме. С другой стороны, проект формально переподчиняли то НАКу вообще, то нефтетранспортному предприятию магистральных нефтепроводов «Дружба». И хотя Президентом Украины в свое время были сделаны соответствующие распоряжения относительно этого проекта и участия в нем Украины, по сути ни одно из них не выполнено.

Впрочем, как дипломатично заметил представитель Президента в парламенте, депутат Роман Безсмертный, уже в ближайшие дни должно быть принято окончательное решение о назначении координатора этого проекта. Участники же украинско-польской презентации проекта ТЭО разделяют надежду депутата Олега Соскина на то, что главным действующим лицом проекта участия Украины в создании нефтетранспортного маршрута для транзита в Европу каспийской нефти будет профессионал, хорошо знакомый с нюансами этого проекта.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно