Полный привод

Поделиться
В конце сентября в рамках презентации компанией «Субару Украина» новинок 2009 модельного года был проведен тест-драйв новых автомобилей...

В конце сентября в рамках презентации компанией «Субару Украина» новинок 2009 модельного года был проведен тест-драйв новых автомобилей. К сожалению, погода немного подкачала, обещанного дождя не было — в середине дня выглянуло солнце и асфальт быстро высох. А ведь так хотелось проверить, как же будет вести себя полноприводный седан на мокрой и очень мокрой дороге. Особенно если активно давить на педаль газа и не менее активно крутить руль. Увы, луж не было, лишь слегка мокрый асфальт, специально подготовленные препятствия и несколько десятков метров обычной сельской дороги. Настолько сельской, что местами был просто песок, местами земля, местами асфальт — с ямами, дырами — все как положено. Из подготовленных сюрпризов были две «змейки» — объехать расставленные фишки, «переставка» — разгон, торможение, объезд «препятствия», возврат на свою «полосу», два теста на торможение «в пол», проезд «лежачих полицейских» и уже упомянутая обычная дорога.

Для тест-драйва были предоставлены автомобили Subaru Impreza 2.0R AT Sedan, Subaru Impreza 2,0 Sport AT Sedan (премьера — Impreza в кузове седан), Subaru Legacy 2.0 AT, Subaru Outback 2,5 AT (АТ — автоматическая трансмиссия).

Вопрос, что лучше: автоматическая или механическая коробка передач? Это уже скорее вопрос «веры» автолюбителя. Современные адаптивные коробки передач умеют «обучаться» и подстраиваться под режим езды своих хозяев. С точки зрения владельца — это замечательно, а с точки зрения тест-драйва — это сказалось на поведении машин, которые были немного по-разному обучены, и было странно наблюдать весьма серьезную разницу в поведении между Subaru Impreza в комплектации Sport и «обычной». Впрочем, под конец тест-драйва обе машины были обучены резвости.

Говорят, что автомобиль надо прочувствовать, привыкнуть к нему. Не уверен, что привыкнуть к Subaru можно быстро, но характер автомобиля чувствуется с первых же метров. При выполнении уже первого упражнения «змейка» стало ясно, что с полным приводом можно проходить задание на гораздо более высокой скорости, нежели на обычных передне- или заднеприводных автомобилях. Никаких сносов осей или больших радиусов вокруг фишек. Даже с учетом относительно небольшого спортивного опыта автору удалось увеличить собственный рекорд прохождения препятствия почти вдвое.

Приятные впечатления оставили и этапы разгона—торможения. Слегка «задумавшись» на кикдауне, машина в считанные секунды набрала 80 км/ч. При этом ускорение было достаточным, чтобы слегка вдавить водителя в кресло — что может быть приятнее в разгоне? Торможение «в пол» было быстрым и эффективным. Несмотря на все мои старания, ABS сработала только один раз, в остальных случаях автомобиль просто сразу же останавливался. Отведенный под торможение участок явно был великоват. Хватало и половины дистанции.

Тест с «лежачими полицейскими» вряд ли можно назвать объективным: уж слишком невысоки были имитаторы городских «копов», тем не менее прохождение преграды на разгруженной оси не доставило неприятных ощущений.

Прохождение сельской дороги — это, конечно, отдельная история. По ощущениям лучше всего справилась со «смягчением» Subaru Outback. Второе место уверенно заняла Subaru Impreza, и жестче всех была Subaru Legacy. Вероятно, сказывается то, что Impreza представлена в новом кузове седан, а не привычный хетчбек. При этом задняя подвеска у Impreza и Legacy практически идентична.

Особое внимание следует уделить системе стабилизации курсовой устойчивости. Не надо «мудрить» с комбинацией газ+тормоз (как на моноприводных автомобилях), достаточно просто включить систему. Немного пугал датчик мгновенного расхода топлива на Outback — 14,4—16 л/100 км. Но что поделаешь — полный привод и газ в пол.

Но тестирование на заранее подготовленных участках трассы (фишки, расставленные с достаточной дистанцией) и реальные условия мало похожи. Поэтому небольшой автопробег по маршруту Киев—Ривне—Ковель—Шацк—Киев дополнили общую картину об остальных качествах представленных моделей. Можно смело сказать, что 1,5-литрового оппозитного двигателя со
107 л.с. более чем достаточно для комфортной езды по правилам: 60 км/ч в городе, 90—110 на трассе. Плюс остается достаточно динамики для экстренных разгонов 110—150 км/ч при выполнении сложных обгонов.

При подобном, спокойном, стиле езды расход бензина будет на уровне 7—8 литров на 100 км пробега. В двухлитровом варианте, конечно, расход будет повыше. Однако, оставаясь в безопасной и экономичной «зоне» до 110 км/ч, вполне можно уложиться в восемь-девять литров бензина на 100 км. Следует отметить, что на трассе различия между моделями Legacy и Impreza стали более заметны. Конечно же, в первую очередь бросается в глаза «фаршированность» Legacy (седан класса «D») и простенькой Impreza 1,5 литра (класс «C»). Количество регулировок сидений, дополнительные функции на «лепестках» рулевого управления, несколько градаций подогрева передних сидений и много других мелочей заметно отличают Legacy от Impreza. Говоря о ходовых качествах, Legacy гораздо «крепче» держится за дорогу, сильнее вжимается в асфальт, нежели Impreza, что, несомненно, сказывается на высоких скоростях. Зато из-за своей мягкости Impreza гораздо удобнее на украинских «автобанах». Оба седана показали себя на крутых виражах и мокром асфальте — не приходилось «ловить» заднюю ось, автомобиль ехал как «по рельсам». Наличие функции круиз-контроля позволяло расслабить правую ногу, а коробка-автомат давала возможность сосредоточить все внимание на дороге, не заморачиваясь на выборе нужной передачи.

Передач в коробке всего четыре, а не пять, они «длинные». Поэтому переход от экономного к динамичному и обратно режиму движения не приводит к постоянному переключению передач вверх-вниз.

Так же заметна разница в динамике между Impreza и Legacy — в случае двухлитрового варианта (двигатели одинаковы) — за счет разницы в массе и жесткости кузова — Impreza выглядит более подвижной, нежели старший брат.

В испытаниях на внедорожность ни глубокие лужи, сухой или мокрый песок, ни тракторные «дороги» не смогли остановить или замедлить ход автомобилей. Полный привод и достаточно высокий клиренс (155 мм) позволяли без хлопот остановиться на любом сложном участке дороги и продолжить движение после небольшой паузы. Очень хотелось «посадить» машину, но все сложные для моно-приводных автомобилей участки дороги «Subaru» проходили без труда. Не стали исключением и водные преграды.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме