Политики не должны вмешиваться в процесс реструктуризации "Нафтогаза" и отделения ГТС – Витренко

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Политики не должны вмешиваться в процесс реструктуризации "Нафтогаза" и отделения ГТС –  Витренко Витренко считает, что политики не должны вмешиваться в процесс реформирования ГТС
Реструктуризация "Нафтогаза" и отделение от него ГТС являются разными, хотя и взаимосвязанными процессами.

Политики не должны вмешиваться в процесс реструктуризации НАК "Нафтогаз Украины" и отделения от него газотранспортной системы, считают в "Нафтогазе".

"Политики и министерство не должны непосредственно вмешиваться в этот процесс, потому что это и есть то политическое вмешательство, с которым борется реформа корпоративного управления государственных компаний, осуществляемая нами совместно с ЕБРР при активной поддержке всех наших международных партнеров", - заявил директор по развитию бизнеса НАК "Нафтогаз Украины" Юрий Витиренко в интервью еженедельнику "Зеркало недели. Украина".

По его словам, реструктуризация "Нафтогаза" и отделение от него ГТС являются разными, хотя и взаимосвязанными процессами.

"Здесь важно не смешивать разные понятия, особенно не подменять их. Есть законодательные требования об отделении оператора ГТС. А есть реформа "Нафтогаза", в частности его возможная реструктуризация. Это разные вещи, хотя они и взаимосвязаны. Потому что отделение транспортировки является частью государственной энергетической политики. Это требование к любой компании, а не конкретно к "Нафтогазу Украины"", - отметил Витренко.

По его словам, согласно Плану мероприятий по реформированию газового сектора, по представлению Минэнергоугольпрома модель и план отделения оператора ГТС должны были согласовать с секретариатом Энергетического сообщества до 30 января 2016 г., а соответствующая реструктуризация должна была завершиться еще 31 мая 2016-го.

Секретариат Энергетического сообщества в марте 2016 года провел слушания для обсуждения проекта плана Минэнергоугольпрома при участии министерств и международных партнеров.

"В рассматриваемом тогда проекте содержались значительные коммерческие, юридические и кредитные риски. Имплементация этого плана не позволит создать оператора ГТС, который отвечал бы европейским стандартам прозрачности и операционной эффективности. Более того, она не позволит привлечь надежного международного партнера к управлению ГТС, что, в свою очередь, является одним из ключевых условий повышения уровня доверия европейского сообщества к ГТС Украины", - объяснил Витренко.

По его словам, консенсус долгое время отсутствовал именно из-за попыток политического вмешательства.

Правительство только 1 июля 2016 г. утвердило план реструктуризации ПАО "НАК "Нафтогаз Украины" с целью отделения деятельности по транспортировке и хранению (закачке, отбору) природного газа. Он предусматривает создание АО "Магистральные газопроводы Украины", а затем и АО "Подземные газохранилища Украины". План такого разделения "Нафтогаза Украины", отмечается в документе, утвержден во исполнение Третьего энергопакета ЕС и закона "О рынке природного газа".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме