Первый украинский поезд метро с асинхронным приводом

23 марта, 2012, 15:16 Распечатать

20 марта Крюковский вагоностроительный завод завершил важный этап работы над созданием поезда метро с асинхронным тяговым приводом.

20 марта Крюковский вагоностроительный завод завершил важный этап работы над созданием поезда метро с асинхронным тяговым приводом. Межведомственная комиссия, которой руководил главный инженер Киевского метрополитена Владимир Зель, рассмотрела результаты испытаний, заключение специалистов Украинского научно-исследовательского института вагоностроения, протоколы рабочих групп. Принято решение: опытно-конструкторские работы по созданию вагонов метро — головного модели 81-7036 и промежуточного модели 81-7037 — считать завершенными. Присвоить технической документации на эту продукцию литеру А, что дает право на серийный выпуск вагонов.

«Родился первый украинский поезд метро с асинхронным приводом, который по своим показателям значительно превышает существующие аналоги. Это открывает новые возможности как перед Крюковским вагоностроительным заводом, так и перед метрополитенами», — сказал Владимир Зель после того, как поставил свою подпись под актом с выводами комиссии.

Межведомственная комиссия — это наиважнейший экзамен для создателей новой техники. Кроме представителей заказчика — Киевского метрополитена, в нее вошли ученые Украинского научно-исследовательского института вагоностроения, специалисты государственных организаций — Министерства инфраструктуры, Госкомнадзортруда, Министерства чрезвычайных ситуаций, Госкомпожнадзора, санитарной службы. А также представители Харьковского и Днепропетровского метрополитенов, Крюковского вагоностроительного завода.

Положительное решение межведомственной комиссии — это как путевка в большую жизнь для нового поезда и его создателей. Она дает право утверждать технические условия, проводить сертификацию продукции, производить и поставлять вагоны метро с асинхронным приводом любому заказчику.

Действительно, крюковским вагоностроителям есть чем гордиться, но это всего лишь важный этап на пути к дальнейшему совершенствованию. В ближайших планах заводских конструкторов — изготовление новых ходовых частей метрополитена. Это тележка с центральным пневмоподвешиванием безлюлечного типа с дисковыми тормозами и системой противоюзного управления. Такая тележка обеспечит вагонам метро еще более высокие параметры: улучшит плавность хода, другие технические характеристики, уменьшит шум.

«На сегодняшний день это наиболее прогрессивное техническое решение во всем мире для техники такого класса. Уже в июне планируется оснастить новыми тележками как вагоны с асинхронным приводом, так и старого образца, которые работают в метро, чтобы испытать все варианты их эксплуатации», — подчеркивает президент акционерного общества «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько.

И это станет еще одним шагом к полному переходу КВСЗ к изготовлению современных поездов метрополитена, оснащенных комплексными системами управления, диагностики, новейшими ходовыми частями. Все это позволит уменьшить расходы на эксплуатацию, сэкономить электроэнергию.

Сегодня на Крюковском вагоностроительном успешно освоена технология изготовления вагонов транспорта социального назначения из нержавеющей стали. На предприятии готовы по требованию заказчика выпускать и кузова вагонов метрополитена из этого долговечного и надежного материала. Это позволит увеличить срок эксплуатации поездов метро, уменьшит затраты на обслуживание.

Работа над новыми конструкциями вагонов метро предусматривает также оснащение их герметичными межвагонными переходами, установку кондиционеров.

Справка

Крюковский вагоностроительный завод изготовил для Киевского метрополитена 30 вагонов метро, которые работают в составе шести поездов. Все вагоны оснащены тележками собственного производства. Кроме того, 27 туннельных и поэтажных эскалаторов от КВСЗ установлены в Киеве, Харькове, Львове, Минске.

Асинхронный тяговый привод — наиболее прогрессивное решение для вагонов метрополитена во всем мире, позволяет экономить до 30% электроэнергии.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №28, 21 июля-10 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно