ОПЕРАЦИЯ У ЛУЖСКОЙ ГУБЫ

22 марта, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №12, 22 марта-29 марта

Швейцарская группа требует от России отступного за отказ от выгодного проекта Только теперь российские деловые круги начинают открывать для себя, что перед вступлением в брак надо хорошо узнать будущего супруга...

Швейцарская группа требует

от России отступного за отказ

от выгодного проекта

Только теперь российские деловые круги начинают открывать для себя, что перед вступлением в брак надо хорошо узнать будущего супруга.

Строительство грузового терминала для Санкт-Петербургского порта, запроектированного в ста километрах от города в районе Лужской губы, затянулось на неопределенный срок из-за конфликта, который возник у руководства порта со швейцарской финансово-промышленной группой Брюса Раппопорта «Интер-мэритайм менеджмент». Россияне пришли к выводу, что в районе Лужской губы они столкнулись с новой импортной чумой: иностранная фирма, заключающая договор о совместном проекте, потом замораживает выполнение своих обязательств и шантажирует российскую сторону, не подпуская к проекту посторонних инвесторов. Контракт составлен таким образом, что расторжение его стоит огромных денег.

Договор, заключенный между руководством бывшего Ленинградского порта и финансово-промышленной группой «Интер-мэритайм менеджмент», предусматривал организацию совместного предприятия и строительство портового терминала с грузооборотом более 15 млн. тонн в год. Швейцарская группа обязывалась поставить всю технологическую оснастку и вложить в проект около 60 млн. долларов, а руководство порта отвечало за строительство необходимых насыпных сооружений. Корпорация Раппопорта имела монопольное право на финансирование зарубежной части проекта.

Спустя пять лет оказалось, что участие группы Раппопорта в деятельности СП ограничилось ежемесячной присылкой двух тысяч долларов на административные расходы. Раппопорт вел себя как собака на сене, полагает российская сторона, то есть сам не работал над проектом и не подпускал к нему других инвесторов. Когда же его партнеры поставили вопрос о подключении других зарубежных компаний к проекту, Раппопорт потребовал огромных денег за уступку своей доли.

Без терминала Санкт-Петербургский порт развиваться не может, и последние годы Россия была вынуждена отправлять грузы через порты Прибалтийских государств и Финляндии с их очень высокими тарифами. Как оказалось, российская сторона при заключении договора не ознакомилась с подноготной фирмы «Интермэритайм менеджмент» и стала наводить справки только после того, как Брюс Раппопорт нарушил договор и потребовал за «развод» колоссальную сумму.

Между тем информация о швейцарской корпорации публиковалась в открытой печати; в досье информационной фирмы «Руссика-Известия» содержатся сведения о других начинаниях группы Раппопорта в бывшем СССР. Группа бралась за модернизацию 30 судостроительных верфей с объемом инвестиций в миллиард долларов, за строительство нового пассажирского терминала в Одессе с объемом инвестиций 30 миллионов долларов, за реконструкцию отеля во Владивостоке и переоснащение судостроительной верфи в Николаеве-на-Камчатке. Ни один из этих проектов не был доведен до конца. Причины разные, в том числе, как и в случае с Санкт- Петербургским терминалом, невыполнение финансовых обязательств.

«Интер-мэритайм менеджмент» существует с конца 50-х годов. В эту фирму входит около 60 компаний, которые занимаются судостроением, транспортировкой и переработкой нефти, а также банковским делом. Еще в 1970 году группа Раппопорта потребовала деньги за отказ индонезийской нефтяной компании «Пертимина» от договора по каботажной перевозке мазута. Когда индонезийцы попытались прекратить действие контракта, обвинив Раппопорта в завышении выставляемых счетов за услуги, он потребовал выплатить деньги за упущенную выгоду из-за расторжения договора и подал в суд. И несмотря на многочисленные претензии к «Интер-мэритайм», Индонезия была вынуждена выплатить 150 млн. долларов.

В мировой прессе по этому поводу много шумели, но в те годы в России не читали «Нью-Йорк таймс» и не слушали бизнес-выпуски радиокомпании Би-би-си.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно