Омелян рассказал об убытках Украины от российской блокады Азовского моря

Поделиться
Омелян рассказал об убытках Украины от российской блокады Азовского моря Убытки приближаются к отметке в 10 млрд гривень
Совокупные потери государственных предприятий, АМПУ и всего региона достигают почти 10 миллиардов гривень.

Враждебные действия России в Азовском море, в частности, блокада и беспричинные остановки судов в Керченском проливе, нанесли морской отрасли Украины совокупных убытков почти на десять миллиардов гривень, рассказал в интервью "УНИАН" министр инфраструктуры и транспорта Украины Владимир Омелян.

"Это – огромная сумма, цифра приближается к отметке 10 млрд гривень, если брать совокупно и государственные предприятия, и "Администрацию морских портов Украины", и влияние на регион", - подчеркнул он.

В этом контексте министр напомнил о том, что одним из инструментов блокады Керченского пролива и акватории Азовского моря является так называемый "Крымский мост", соединяющий страну-агрессор с аннексированным украинским полуостровом.

"Мы всегда к этому серьезно относились, начиная со строительства Керченского моста. Предупреждали, что это будет политический инструмент Путина закрыть Керченский пролив и, соответственно, акваторию Азовского моря", - отметил Владимир Омелян.

Министр также рассказал о том, что в настоящее время Украина вместе с партнерами по антироссийской коалиции готовит "Азовский пакет" санкций.

"На этой неделе спецмиссия ЕС находится в регионе. По состоянию на сегодняшний день, мы имеем фактически свободный проход по Керченскому проливу, но он далек до идеального в нашем понимании. Судна не должны на входе или на выходе ожидать по несколько часов, ранее эта отметка вообще равнялась нулю. Сейчас суда ожидают в среднем 15 часов, а еще совсем недавно это было многие сутки", - напомнил он.

Говоря о других угрозах свободному судоходству в Керченском проливе и Азовском море, Владимир Омелян отметил тот факт, что напуганные перспективой убытков из-за многочасовых простоев судовладельцы неохотно дают судна во фрахт (для перевозки груза по договору – ред.).

"Им гораздо проще работать в акватории Черного моря с другими портами, чем с Азовскими. Мы верим, что хотя и сложно найти в ЕС консенсус, что "Азовский пакет" санкций будет принят. Это в очередной раз ударит по России и должно поставить ее на место", - резюмировал министр.

Ранее в Государственной пограничной службе Украины заявляли о том, что Россия задержала более 150 иностранных судов, направлявшихся в украинские порты в Азовском море. Российская сторона очень долго выдает разрешения на прохождение по Керченскому проливу кораблям, направляющимся в порты Украины.

При этом полная остановка товарооборота через Керченский пролив приведет к сокращению ВВП Украины на 12,7 п. п. Подробнее об экономических потерях Украины от агрессии РФ читайте в статье Игоря Гужвы "Блокирование Керченского пролива: вызовы, угрозы и возможности" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме