Новогодние подарки-2012: увидеть цену через очки 3D… и ослепнуть!

Поделиться
Неужели потребитель, переживший первую волну кризиса, настолько разбогател, что готов выложить более 100 грн. за сладкую безделицу?

Еще три года назад анализ рынка новогодних сладких подарков, что называется, радовал покупателей: подарков класса «премиум» становилось все меньше, а значит - производители начинали считаться с доходами среднестатистического украинца. Предновогодний марафон за подарками-2012 показал, что эти времена растаяли, как мираж в пустыне: дорогостоящие vip-подарки для ребятни сегодня буквально оккупировали прилавки магазинов…

Неужели потребитель, переживший первую волну кризиса, настолько разбогател, что готов выложить более 100 грн. за сладкую безделицу? Продавцы утверждают обратное: наиболее популярными среди покупателей остаются подарки так называемой средней ценовой группы весом 400-500 грамм.

Но в любом случае ценовые акценты сместились явно не в пользу рядового украинца: за подарки формата «мини», стоившие три года назад 9-13 грн., сегодня нужно выложить 18-25, за подарки «популярной» категории - вместо 15-25 - уже 32-50 грн. Стоимость «мягкого» сладкого подарка-игрушки сдвинулась с 50-70 к 100-150 и более гривен…

Не подорожают?

Игроки рынка утверждали, что сладости к Новому году не подорожают, поскольку в сыром составе кондитерских изделий до 50% составляет сахар, а он в этом году подешевел, значит, и причин для роста цен на подарки для сладкоежек нет.

С этим утверждением трудно согласится, поскольку цены на конфеты даже самой «демократичной» - весовой - категории весьма поднялись. Любимые малышами «Белочки», «Мишки» и другие шоколадные конфеты скакнули до умопомрачительной стоимости 80-100 грн. за кило…

Манипуляция общественным мнением - иначе и не назовешь навязанную некоторыми кондитерами мысль о том, что украинские потребители предпочитают покупать детям к новогодним праздникам дорогие подарки класса «премиум». Ни о каком декларируемом ими росте общего уровня жизни и высокой платежеспособности населения в преддверии второй волны кризиса нет и речи…

Увеличение ассортимента сезонной новогодней продукции за счет увеличения количества подарков высокого ценового сегмента - всего лишь стремление к сверхприбыли, считают аналитики рынка. Учитывая ежегодный рост объема реализации новогодних подарков на 20-30% понятно, что выпускать дорогие подарки прибыльно.

На первый план выходит упаковка, сувенир, игрушка, а доля самих кондитерских изделий в подарке сжимается иногда до 100-150 грамм.

Подарки из патоки, льда и угля…

Традиция дарить новогодние подарки пришла к нам издалека: еще до нашей эры древние римляне одаривали друг друга с наступлением нового светового года.

Жители Шотландии в новогоднюю ночь ходят в гости с ломтиком пирога, бокалом вина и кусочком угля. Согласно национальному обычаю, считается, что благодаря такому необычному подарку близкие весь следующий год не будут нуждаться в еде, питье и тепле.

В Англии отцу Рождества, местному Деду Морозу, пишут послания со списком желаемых подарков и бросают его в камин. Предание гласит, что вместе с дымом из трубы эти просьбы попадают в царство волшебного адресата. В канун Нового года англичане обращаются не только к Деду Морозу, но и рассылают поздравительные открытки всем своим знакомым.

Жители Гренландии дарят своим знакомым на Новый год фигурки моржей и белых медведей изо льда, поскольку климат этому сопутствует.

В Швеции популярным новогодним гостинцем являются самодельные свечи - символ счастья, благосостояния и уюта. А так, как в этой стране сумерки наступают очень рано, то такой подарок еще и полезен…

Одаривать своих близких конфетами - древняя традиция. В Египте первые сладкие подарки делали из фиников и меда, поскольку сахар в то время еще не был известен, на Востоке - из миндаля и фиги, а в древнем Риме варили орехи и маковые зерна с медом и засыпали кунжутом. Прародители наших сладких презентов появились в Древней Руси, и делали их из кленового сиропа, патоки и меда…

В недалеком прошлом детские новогодние подарки выдавали профсоюзы. В «чемоданчиках» различной формы были только конфеты, зато замечательные, благо в УССР кон­дитерская фабрика была в каждом областном центре (насчитывалось 25 предприятий). К этому подарку родители до­бавляли куклу или машинку, поскольку профсоюзом это было не предусмотрено.

Производство сладостей в Украине бурно развивается - кондитерская отрасль, в отличие от многих других, сумела с успехом преодолеть нелегкие кризисные времена. Вероятно, будь у кондитеров дела похуже - сладкая продукция не росла бы в цене, как на дрожжах.

Сегодня среди национальных производителей выделяется десяток компаний-лидеров, имеющих по несколько фабрик. Именно они контролируют значительную долю рынка. Сохра­няют свои позиции эти гиганты благодаря разработке новых продуктов и постоянному расширению производственных мощностей. А соответственно, и цены на их продукцию непрерывно поднимаются.

Мелкие производители (по статистике, их в Украине около восьми сотен) зачастую не имеют популярных торговых марок, хуже оснащены и работают не на национальном, а на локальных рынках сбыта. Эти фабрики нашли свои ниши в низком ценовом сигменте, снижая себестоимость продукции за счет использования недорогих составляющих. Соответственно, их продукция более дешевая. И хотя они совокупно производят более половины объема внутреннего потребления, законодателями мод остаются крупные игроки, которые и диктуют цены всему рынку.

Этой зимой прилавки заполнены дорогими подарками «Зимова хатинка», «Рюкзак-дракон», «Дракон - довга шия», «Дракон с мешком» от Roshen стоимостью более 130 грн. и весом сладкого наполнения всего 500-600 грамм. Хотя они и привлекательны внешне, но явно рассчитаны на психологию ребенка, не знакомого с математикой: что почем? Не отстает от других и АВК, которая подготовила коллекцию новогодних сладостей с подарками и развивающими играми для детей. В частности, разрек­ламированный компанией подарок с 3D-очками и мини-энциклопедией диких животных, стоит отнюдь недешево - около 80 грн. Есть в арсенале АВК и подушка с драконом за 70, и «Новогоднее чаепитие» с кружкой за 80, и «Малыш Дракоша» за 120 грн…

Понятно, что многодетная семья не в состоянии подарить каждому ребенку такой подарок. Vip-гостинцы рассчитаны на семью с одним ребенком, но кондитеров это совсем не смущает, хотя демографическая картина в Украине уже меняется…

Противостоять раскрученным кондитерским брендам очень трудно, особенно в условиях кризиса. В 2010-2011 гг. остановили работу черновицкая кондитерская фабрика «Буковин­ка», хмельницкая кондитерская фабрика «Кондфил» и другие мелкие производители…

Впрочем, порывшись в завалах новогодних сладких подарков от разных производителей, я убедилась, что, например, ОДО «ЖЛ» (до марта 2011 г. - ЗАО «Житомирські ласощі»), хотя и входит в пятерку лидеров кон­дитерского рынка Украины, не пошло по пути взвинчивания цен и форсирования продукции класса «премиум» - их новогодние пакеты для детей оправдывают свою цену и рассчитаны на среднего пот­ребителя.

Зато большинство лидеров кондитерской промышленности явно решили перещеголять друг друга затейливыми подарками стоимостью от 100 гривен и выше…

- В разработке подарка важно понимать, для кого он создан, и постараться вложить в него еще дополнительное конкурентное преимущество, - комментирует Оксана Шибецкая, заместитель генерального директора по маркетингу ОДО «ЖЛ». - Дети в первую очередь любят глазами. Поэтому необходима яркая и красочная коробочка со зверушками, интересный и удобный дизайн. А в подарке - разные конфеты, и их должно быть много (400-500 грамм). Именно такими мы постарались сделать наши новогодние подарки коллекции-2012 «Новогодняя корзинка», «Баул с мишками», «Коло­кольчик». Чуть подороже наши подарки-новинки для взрослых -«Ностальжи» и «Ретро», которые рассчитаны на длительное использование (как подсвечник, коробка, шкатулка для пуговиц и т.д.). Вес небольшой, но и для новогоднего сувенира цена очень демократичная. Сегодня трудно подарить что-то столь вкусное, изящное и функциональное к Новому году всего за 50 гривен…

Из чистого золота

Сегодня, кроме привычных картонных упаковок, появились полипропиленовые и фольгированные красочные пакетики, пластмассовые контейнеры-игрушки, полотняные сумочки с аксессуарами, мягкие рюкзаки в виде животных…

Откуда такое многообразие? Оказывается, кроме фабрик-производителей сладостей, конфеты начали расфасовывать интернет-магазины, торгующие новогодними подарками.

Приобретая товар в таком магазине, вы можете получить эксклюзивную упаковку, например, тубус из пластика и жести, положить в него логотип своей фирмы, сувенир, кофе, чай - все, что имеет в наличии продавец.

Некоторые интернет-магазины честно позиционируют наполнение подарка, указывая фабрику-производителя, вес и марку конфет. Но есть и такие, кто перечисляет просто количество карамелей, ириса и шоколадок, даже не упоминая их веса и названия. Это уже является тревожным сигналом: вас хотят обмануть!

- Вся информация о продукте должна быть указана на упаковке, - рассказывает Оксана Шибецкая. - Любой желающий может с ней ознакомиться, поэтому обманутым в данной ситуации может быть только тот, кто хочет быть обманутым. На каждый товар есть свой покупатель. Дорогих подарков производится все-таки меньше, чем дешевых, и у предприятий есть статистика спроса на каждую ценовую группу, поэтому все стараются минимизировать риски…

Естественно, это касается только фабрик-производителей, мелкие интернет-торговцы ничем не рискуют, фасуя подарки согласно вкусам и финансовым возможностям своих покупателей.

Кстати говоря, компании-фасовщики новогодних подарков появились в Украине совсем недавно, в отличие от России, где этот вид бизнеса давно прижился. Раньше нас, в России начали заказывать и очень дорогие эксклюзивные подарки, которые по средствам только состоятельным корпоративным клиентам. Естест­венно, поставщик гарантирует, что ничего подобного в розничной продаже не появится. Цена таких наборов составляет несколько тысяч рублей. Сегодня подобные магазины появились и у нас, например, магазин Choco-Ledy, подарки в нем доступны очень небольшому проценту населения. Набор «Санки с подарками «Метелица» в этом магазине стоит 970 грн., подарочная корзина «Старинные открытки» - 840, корзинка «Рождественские лакомства» - 740 грн.

Еще одной модной новинкой, пришедшей к нам из России, стала возможность «собственноручно» фасовать подарки с помощью интернет-магазинов. Родители, не бегая по рынкам, могут выбирать те или иные конфеты разных производителей, заказывать упаковку и вес подарка.

Эксперты считают, что в ближайшее время каждый из участников рынка разработает свой стиль упаковки, чтобы быть узнаваемым. То же самое должно произойти и с содержимым подарков. Пока же на рынке царит пестрое разнообразие. Компании соревнуются, привлекая технологов, маркетологов, логистов, создаются антикризисные проекты, запускаются новинки производства.

Пока они мудрят - выбирайте сладкий подарок по вкусу, не забывая, что самые романтичные конфеты для любимых - с клубничной начинкой. Так считают психологи. Для решительных людей больше подойдет вишневая начинка, для застенчивых - ореховая, а для творческих - кокосовая.

Не ошибутся те, кто выбрал самые знаменитые конфеты - пралине, изобретенные еще в 1663 году для французского пос­ла в Германии и удерживающие рекорд продаж в Германии и Швейцарии.

Можно выбрать и финские конфеты, которые выпускают кислыми (без сладкого привкуса), солеными (к пиву) и даже со вкусом, похожим на нефть.

Ну а если вам позволяют средства, вы отдадите должное дорогим, из съедобного золота, предложенным швейцарской компанией DeLafee. Их пралине завернуто в съедобную обертку, в состав которой входит золото. Набор Intimacy, включающий всего две такие конфеты, стоит 37 долларов, а коробочка Celebration с восемью шоколадными вкусняшками обойдется покупателю около 100 долл. США.

Глядишь, и украинские новогодние сладкие подарки скоро будут стоить не дешевле…

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме