НОМЕРНЫЕ КАСТЫ ИЕРАРХИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ

22 марта, 2002, 00:00 Распечатать

Кто на черных — проезжай! Государство, граждане которого в XXI веке делятся на классы или касты, трудно назвать демократическим...

Кто на черных — проезжай!

Государство, граждане которого в XXI веке делятся на классы или касты, трудно назвать демократическим. Однако есть страна в центре Европе, где подобное деление заметно даже на дорогах. Там существует «азбука» видов номерных знаков, которые разделяют людей на белых, более белых, белоснежных и безупречно белых.

Наиболее бедные и социально незащищенные автомобилисты отличаются квадратным номерным знаком, на котором на черном фоне написаны четыре цифры и три буквенных символа (еще советские номера) или белым продолговатым номером с таким же набором символов. Это — еще те уцелевшие граждане, которые приобрели свой транспорт на трудовые доходы, выстояв очередь в несколько десятков лет. Сегодня они выезжают на дорогу только за картошкой на свой дачный участок, создавая при этом «нормальным» людям только неудобства на дорогах. Лица, призванные следить за порядком на дорогах, таких автолюбителей на «убитых» машинах практически не замечают — не брать же с них штрафы картошкой или хреном!

Угадай «правильный» цвет

Большинство «нормальных» хозяев транспортных средств на двух или четырех колесах обладают стандартными номерами — белыми с черными символами, на которых есть флажок страны, двузначный код области и собственно сам индивидуальный номер автомобиля — с двумя буквами и пятью цифрами (например, 123-45 АА). Владелец такой идентификационной отметки — самый «средний» автомобилист, у которого водятся деньги (машину он купил сравнительно недавно), но практически никаких привилегий перед остальными участниками движения не имеет. Конечно, внутри этой касты имеется своя иерархия, разделяющая владельцев на частников и госслужащих, приближенных к милицейскому или городскому начальству или просто более богатых. Эти подклассы определяются либо одной из букв на номере (КА — госструктуры, КІ — частники), либо сочетанием цифр (престижными считаются серии с тремя и больше одинаковыми цифрами, особенно 222, 555, 777). Но это — нюансы. Владелец даже «крутого» номера не всегда может рассчитывать на благосклонность инспекторов ГАИ и тем более — своих коллег по транспортному потоку.

Довольно противоречивое положение у владельцев «цветных» номерных знаков. В зависимости от цвета фона их владельцы чаще или реже видят перед собой полосатый жезл, который сулит непредвиденные расходы. Впрочем, если фон номера красный (у дипломатов), черный (у военных) или желтый (у сотрудников иностранных организаций), такому участнику движения бело-черная палочка будет встречаться не очень часто. Если номера синие с белыми символами (признак того, что в авто находятся граждане в погонах), машину не остановят даже в том случае, если на трассе она будет проделывать «змейку» или «лосиный тест» (резкое изменение направления при движении по прямой на большой скорости). Водители же при виде сине-белых номеров моментально реагируют резким нажатием педали тормоза — от греха подальше.

Правда, и тут есть маленький нюанс — в случае, когда на том же синем или зеленом фоне будут черные цифры, ситуация кардинально изменится. Пожалуй, ни один уважающий свою семью работник ГАИ не сочтет за труд махнуть рукой и проверить срок годности йода в аптечке этой машины. Такие номера — признак «транзитника»: человека, продающего или перегоняющего для перепродажи автомобиль, у которого в качестве «ксивы» может быть только бумажка с портретом Ивана Франко и несколькими цифрами «20» по краям. Также довольно большой популярностью среди работников полосатого жезла пользуются индивидуумы с индивидуальными номерами, на которых написаны какие-то словечки — «Таня», «Макс» или «Boss». Логика блюстителей порядка проста — были деньги на номера (стоимость их оформления начинается с 1000 грн.), есть и на штрафы.

Чем меньше цифр — тем лучше

Зато беленькие номера всего с четырьмя цифрами и трезубцем действуют на дороге лучше любого проблескового маячка. Они не только заставляют весь транспорт прижиматься к обочине, но и имеют магическое действие на блюстителей порядка — те тут же становятся по стойке «смирно» и козыряют вслед промелькнувшим на бешеной скорости джентльменам за тонированными стеклами. Чем больше нулей и меньше номер на таком опознавательном знаке, тем выше почтение всех автомобилистов. Это — наши высшие законодатели и исполнители, которым правила движения только мешают быстро передвигаться. И кто ж в Украине поверит в байку о том, как во Франции министр внутренних дел заплатил штраф за неправильную парковку?..

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно