Необходимо защитить прав потребителя в электронной коммерции – авторы профильных законопроектов

23 апреля, 2010, 19:20 Распечатать

Главный вопрос трех зарегистрированных в ВР законопроектов, регулирующих электронный бизнес – з...

Главный вопрос трех зарегистрированных в ВР законопроектов, регулирующих электронный бизнес – защита прав потребителя товаров и услуг электронной коммерции, рассказали в комментарии для «ЗН» соавторы этих законопроектов Андрей Бирюков, Юрий Гончарук и Сергей Колобов.

«Если не касаться подоплеки появления нескольких законопроектов, то скажу, что мы действительно сплошь и рядом сталкиваемся с недобросовестной коммерцией, — говорит соавтор законопроекта Юрия Полунеева Андрей Бирюков. — Лазеек для нечестных коммерсантов в этом виде бизнеса намного больше, чем при торговле в обычных магазинах»

По мнению экспертов, контроль за электронной коммерцией гораздо менее продуман, чем в случае с традиционными магазинами.

«Чтобы продавать товар в электронном виде, достаточно зарегистрировать сайт и выложить на нем информацию о каких-то товарах. Нередко это товары неизвестного происхождения, неизвестного качества, а сами интернет-магазины оказываются «однодневками», которые даже не открывают счет в банке», - рассказал эксперт.

О защите прав потребителей говорится и в законопроекте депутатов Виталия Коржа и Юрия Мороко.

«Законопроекты предполагают регулирование не только непосредственно коммерции — они регулируют отношения, которые возникают с помощью электронных средств связи», — рассказал соавтор данного законопроекта Юрий Гончарук. - Законопроектом устанавливается, как должен происходить электронный обмен, что можно считать средством или приемами акцептования (согласия покупателя приобрести товар), говорится о том, что после заключения договора уже не могут быть изменены цены или условия без согласия обеих сторон».

«Мы также говорим о том, каким образом должны производиться расчеты, что считать местом сделки (месторасположение сервера или юридический адрес субъекта предпринимательской сделки, предложившего товар на сайте, или место фактического расположения предпринимателя), временем сделки. В законопроекте заложено достаточно признаков, по которым можно определить, что сделка попадает под юрисдикцию Украины: это или покупатель в Украине, или идентификаторы украинские, или продавец в Украине», - добавил Гончарук.

По мнению члена НКРС Сергея Колобова (представители Нацкомисии участвуют в подготовке зкаонопроектов) необходимо создать доверительные отношения между субъектами рынка — теми, кто продает товары и услуги, и кто их покупает.

«Эти доверительные отношения создаются техническими средствами или с помощью информационно-технических комплексов, используется электронная цифровая подпись. Такие механизмы существуют во всем мире. Параллельно существует и система аккредитованных и неаккредитованных центров сертификации ключей и система доверительных центров. Эти центры служат только одной цели: помочь двум сторонам установить доверительные отношения», - рассказал Колобов.

«Я должен иметь возможность рассчитываться с помощью определенных средств и чтобы эти средства воспринимались моим партнером и однозначно идентифицировались моими, а не другого человека, и при этом все мои платежные реквизиты сохранялись бы в конфиденциальном состоянии, их нельзя было бы мошенникам перехватить, украсть, и я не получил бы от этого ущерба», - добавил эксперт.

По мнению главы Украинской ассоциации участников электронного бизнеса Павла Сиделева, подготовленные документы во многом сходны и даже частично копируют друг друга, однако нуждаются в серьезной доработке, начиная с выработки единой терминологии и заканчивая проблемой электронной подписи.

Подробнее об этом читайте в статье Татьяны Галковской «Все ушли в онлайн! «Дикий» рынок электронной коммерции планируют поставить в четкие законодательные рамки» в свежем номере «ЗН»

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №24-25, 23 июня-6 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно