НЕ ВЕРЬТЕ ВРАКАМ О ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЯХ

6 октября, 1995, 00:00 Распечатать

В 1995 г. «Хонда Аккорд» признана самым надежным автомобилем в США Сергей ИВАНЕНКО К такому выводу п...

В 1995 г. «Хонда Аккорд» признана самым надежным автомобилем в США

Сергей ИВАНЕНКО

К такому выводу пришла служба испытания автомобилей Союза потребителей Соединенных Штатов, опубликовав его в журнале «Консьюмер Рипортс». Мнение Союза пользуется авторитетом, поскольку это некоммерческая организация, дающая независимую объективную оценку качеству товаров и услуг.

Следует отметить, что лучший и единственно объективный способ оценки надежности всех товаров долговременного пользования, каковыми являются и автомобили, - длительная массовая эксплуатация. Именно поэтому Союз потребителей опросил 580.000 владельцев легковых и легких грузовых автомобилей 1987 - 1993 модельных годов. Список возглавила «Хонда Аккорд». Интересно, что в десятку не вошло ни одной американской модели. Ну, ладно американской. Но в десятке нет и традиционно считавшихся самыми надежными германских машин! Зато туда вошли еще три модели концерна «Хонда Мотор К° Лтд»: «Акура Леджент», «Акура Интегра», «Хонда Прелюд». Среди седанов 1991 г. журнал провел собственные испытания и самой надежной признал «Акуру Интегру». Второе место заняла «Гео Призм», а третье и четвертое места соответственно «Хонда Аккорд» (1990 г.) и «Хонда Сивик» (1992 г.). Удивительно, но факт - «Вольво 240» (1990 г.) оказалась на 10-м месте.

Но ни производители, ни тем более потребители не могут ждать несколько лет, пока в ходе эксплуатации проявятся качества той или иной модели. Поэтому на Западе общепринятым стал интегральный параметр: количество претензий на 100 проданных автомобилей. Причем учитываются любые замечания потребителей, на первый взгляд, казалось бы, несущественные (например, шум воздуха в вентиляционной системе). И по этому параметру лидирует продукция фирмы «Хонда»: среди моделей 1995 г. лучшей признана модель «Прелюд». В десятку вошли еще две модели концерна: «Акура Ледженд» и «Аккорд». И совсем обескураживающий результат - «Вольво 940» заняла только седьмое место. «Хонда Аккорд» и «Хонда Прелюд» оказались лучшими и в своих ценовых классах (.001 - .000 и .001 - .000 соответственно).

То, что детище Соичиро Хонда и Такео Фуджисава, появившись на свет намного позже основных конкурентов (после второй мировой войны), стало одним из грандов мирового автомобилестроения - закономерное следствие научно-технической политики, проводимой концерном. Только два примера. В расчете на один автомобиль «Хонда Мотор» использует инженеров на 40 процентов больше, чем «Дженерал Моторс». А приступая к разработке нового двигателя или модели автомобиля, компания ставит задачу как минимум перед двумя творческими коллективами. Каждый из них финансируется и обеспечивается в полном объеме. При этом работают они абсолютно автономно. В конце выбирается лучший вариант или, что случается наиболее часто, создается третий, который вбирает в себя все лучшие находки обоих проектов.

В основу предпринимательской философии концерна его создатели заложили две идеи: «уважение к человеку» и «три радости» (радость создания, радость продажи и радость покупки). Ее практическую реализацию менеджеры «Хонды» формулируют так: «Прилагать все усилия для предложения высококачественных товаров по приемлемой цене для удовлетворения клиентов во всем мире, владея при этом кругозором мирового масштаба».

Естественно, радость покупки не должна быть омрачена. Для оценки своей деятельности в этой области японские бизнесмены пользуются критерием «индекс удовлетворенности клиента». У «Хонды» высокие показатели этого индекса обеспечиваются не только уникальными технологическими особенностями автомобилей фирмы, но и, что не менее важно, нерушимым принципом реализации продукции. Суть его в том, что концерн не начинает продажу своих автомобилей в новой стране, пока не найдет дистрибьютера, способного обеспечить соответствующий уровень сервисного обслуживания.

Именно поэтому киевская фирма «Днипро Мотор Инвест», борясь за право стать официальным дистрибьютером «Хонды», сначала открыла станцию техобслуживания, а уже потом продала первый автомобиль. Да и то, продать этот автомобиль концерн доверил «Днипро Мотор» лишь после того, как в Киеве побывал наставник по автосервису.

- Он чуть не поверг наших механиков в шок, - рассказывает исполнительный директор «Днипро Мотор Инвест» Виктор Ковальчук. - Каждое утро он выходил на рабочее место в... белоснежном белом комбинезоне. Вот тогда я понял, что при таком подходе к делу рано или поздно доктора во всем мире будут говорить своим клиентам: «Ваше сердце бьется ровно, как мотор «Хонды»!

Кстати, моторы - традиционная гордость фирмы. В мировом автомобилестроении они считаются одними из самых надежных. Сейчас моторесурс у них составляет 350.000 км. Концерн настолько уверен в качестве своей продукции, что установил трехлетнюю гарантию эксплуатации. Естественно, наши дороги не сравнишь с американскими или европейскими. Но даже в этих условиях «Днипро Мотор», продавая «Хонды», предоставляет гарантию в течение года вне зависимости от величины пробега (основные конкуренты ограничивают пробег 50 тысячами километров). И еще одна приятная для клиентов деталь: ежегодно «Хонда Мотор» (а соответственно и «Днипро Мотор») проводят месячник, во время которого сервисное обслуживание осуществляется со скидкой 15 процентов. Диагностика при этом проводится бесплатно. Так что после окончания гарантийного срока купившим эти чудесные автомобили не грозит сногсшибательное по ценам техническое обслуживание.

Телефоны и адреса официального дистрибьютера «Хонды» в Украине компании «Днипро Мотор Инвест»:

центральный офис: Киев, Брест-Литовский проспект, 57,

т. (044) 446-11-88, ф. 442-20-19;

станция техобслуживания: Киев, проспект Науки, 57,

т. 264-59-88, 264-72-74.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно