Не спешите покупать — сначала узнайте цену

11 июня, 2010, 17:19 Распечатать

Сотню цветных визиток предлагают всего за 30 грн. Мешок цемента — за 18 грн. — тоже неплохо, ведь до кризиса почти до 30 грн...

Сотню цветных визиток предлагают всего за 30 грн. Мешок цемента — за 18 грн. — тоже неплохо, ведь до кризиса почти до 30 грн. доходило. А еще моего знакомого маркетолога очень удивили своей демократичной ценой фабричные яйца за 2,60 грн./десяток. Правда, мелкие, потому что от молодых кур, но очень дешевые. А что услуги?

Еще осенью за укладку одного рядового кирпича каменщик просил как минимум 1,50 грн., а сегодня согласен ту же работу выполнить всего за гривну. Укладка пеноблока 20х30х60 см у него стоит уже не десять, а только семь гривен. И это не торгуясь. Причем, если в 2008 году заказчик еще приходил на поклон к исполнителю, то теперь он только диктует условия и устанавливает окончательную цену. Значит, настало время заказывать работы и делать покупки?

Пример 1. Пытаюсь оформить заказ на заводе железобетонных изделий на производство сухого бетона, а по сути смеси из песка, цемента и щебня с небольшой добавкой воды. За кубический метр этой смеси марки 150 мне предлагают заплатить 550 грн. Странно, но в июне 2008 года готовый, т.е. жидкий, бетон на том же заводе отпускали по 480 грн./куб. м. А ведь с тех пор песок, щебень и цемент существенно подешевели. Получается, завод ЖБИ пытается компенсировать недостаток заказчиков завышенной ценой?

Пример 2. — Купите рубашку. Фирменная, котоновая. Очень дешево — за 160 отдам. Такие в магазинах по 300 грн. продают, — зазывает покупателей продавец на рынке Троещина. Сам лично видел, как эту же рубашку тот же продавец отпустил всего за 100 грн. И был очень доволен.

Пример 3. — Больше никогда не поеду за покупками на вещевой рынок, — возмущается молодая мама, рассматривая босоножки в киоске возле метро. — Точно такие же недавно купила за 250 грн., да еще, чтобы сэкономить, ездила с ребенком через весь город, а тут под боком та же модель за 150 продается. Обманщики.

В общем, чтобы не быть обманутым, не помешает провести маркетинговое исследование хотя бы на бытовом уровне и узнать истинную цену заказа. Это поможет поставить на место коммерсантов, использующих доверчивых клиентов и значительно завышающих стоимость отпускаемого товара. Из собственных наблюдений — чаще всего происходит это там, куда покупатель приходит, наперед будучи уверенным в демократичности ценообразования. Вот на этом-то его и ловят.

Впрочем, о какой-либо панацее речь не идет. Иногда выбираешь по одной цене, а расплачиваться вынужден по другой. Этим в основном балуют супермаркеты. Сознательно они так делают или нет, но свой навар, как говорится, получают. Заходишь, бывает, в супермаркет «Билла» недалеко от метро «Позняки». Долго выбираешь, вчитываешься в ценник. Поверьте, сделать это не так-то просто, ведь зачастую товар находится в одном месте, а ценник к нему — в другом. К тому же, его нелегко идентифицировать. А потом, получив чек после расчета, понимаешь, что зря старался, — там стоит совсем другая цена.

Как-то в качестве эксперимента попросил кассиршу не «пробивать» товары, пока я не смогу наблюдать за ценами на кассовом дисплее, либо дать мне на проверку чек до его оплаты. Ее это так возмутило, как будто я залез ей в карман.

Хотя речь идет как раз о кармане покупателя, которым многие приноровились пользоваться, даже не спрашивая на то разрешение. Будьте бдительны…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно