НЕ ПЕРЕСТРОЙКА — АБСОЛЮТНОЕ ОМОЛОЖЕНИЕ ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ В КРЕМЕНЧУГЕ ПОЯВИЛАСЬ НОВАЯ ФАБРИКА. НО И СТАРАЯ НЕ ИСЧЕЗЛА... - Новости экономики. Обзоры экономической ситуации в Украине и мире. - zn.ua

НЕ ПЕРЕСТРОЙКА — АБСОЛЮТНОЕ ОМОЛОЖЕНИЕ ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ В КРЕМЕНЧУГЕ ПОЯВИЛАСЬ НОВАЯ ФАБРИКА. НО И СТАРАЯ НЕ ИСЧЕЗЛА...

27 апреля, 2001, 00:00 Распечатать

Когда около года назад фабрику JT International в Кременчуге посетило руководство материнской компании и стало рассматривать генеральный план ее модернизации, мало кому верилось в реальность сроков, отпущенных строителям...

Билгехан Анлаш
Военный оркестр еще не приехал, но фабрика уже готова к церемонии открытия
Билгехан Анлаш

Когда около года назад фабрику JT International в Кременчуге посетило руководство материнской компании и стало рассматривать генеральный план ее модернизации, мало кому верилось в реальность сроков, отпущенных строителям. Надо сказать, основания для сомнений были весьма серьезные. Ну как, к примеру, развернуть во всю мощь современную строительную индустрию, если фабрика находится в черте города и места для нового производственного гиганта общей площадью 4 тыс. «квадратов» взять было просто негде. Вот и приходилось строить «поверх» старых помещений. Однако производство продукции при этом не только не остановили, а наоборот наращивали.

 

Теперь в мучительных сомнениях по поводу реалистичности проекта открыто признается не только высшее руководство материнской компании, как-то Джон Меттерн, вице-президент JTI по мировому производству, или Ник Рингер, президент JTI по СНГ и странам Балтии, но и Билгехан Анлаш, генеральный директор Кременчугской табачной фабрики, который осуществлял непосредственное руководство предприятием в период его омоложения. Сейчас они могут себе это позволить, ведь проект модернизации фабрики успешно завершен, о чем 18 апреля официально засвидетельствовала церемония по случаю открытия новых производственных площадей.

Денег на украинский проект новые японские хозяева не пожалели — уверяют, что работают на перспективу. В этом, похоже, главное отличие новых собственников — они не ждут сиюминутной отдачи. Прежняя американская компания-собственник R.J. Reynolds не могла себе этого позволить, хотя провела на украинском рынке более шести лет: ее акционеры не давали и шагу ступить без немедленной прибыли. Зато Japan Tobacco Inc., выкупив в 1999 году международную часть бизнеса R.J. Reynolds, сменила стратегию. В результате этого компания всего за год увеличила на украинском рынке свою долю с 9 до 11%, заплатив при этом в государственную казну порядка 150 млн. грн. всевозможных налогов. Помимо этого, подразделения компании успели переехать в новый офис и до основания модернизировать производство.

Всего (с учетом реинвестиций) в отечественную экономику инвестировано около 50 млн. долларов США. Только в 2000 году компания потратила 10 млн. долларов на развитие бизнеса и расширение производства. В том числе на проект модернизации фабрики — порядка 4 миллионов. В итоге, кроме современного цеха, в котором теперь можно разместить до 15 сигаретных линий и три линии по производству фильтров, на фабрике появилась собственная лаборатория контроля качества продукции, бойлерная станция, автономный промышленный генератор, гарантирующий бесперебойную работу производства в случае аварийного отключения электроэнергии. Расширены складские помещения, компьютеризированы технологические процессы.

Военный оркестр еще не приехал, но фабрика уже готова 
 к церемонии открытия

Получилась очень неплохая фабрика, соглашаются специалисты, даже если подходить к ней с мировыми мерками. Достаточно сказать, что из 20 производственных предприятий, принадлежащих JTI, фабрика в Кременчуге по объемам производства уступает только трем: в Санкт-Петербурге (Россия), Триере (Германия), Измире (Турция). И зря Кент Браун, вице-президент JTI по корпоративным вопросам, проводя пресс-конференцию, поскромничал по поводу производительности нового сигаретного цеха, так и не обнародовав в цифрах нынешнюю производственную мощность фабрики — мол, все равно выпуск продукции будет производиться исходя из потребностей рынка, а не проектной мощности оборудования. Нетрудно понять, что эта самая проектная мощность значительно увеличилась — разве во время открытия сигаретного цеха не сообщалось, что дополнительно поставлено еще пять производственных линий для выпуска сигарет с фильтром? Так что возможности производства, по самым скромным оценкам, превысили 10-миллиардную планку годового выпуска сигарет, даже с учетом того, что остановлена часть линий по производству безфильтровой продукции.

Фактически это означает, что компания развивает свой прошлогодний успех, концентрируясь на производстве сигарет в самом доходном сегменте рынка — среднеценовом, где уверенно себя чувствуют марки Monte Carlo, Magna и Magna Cassic. Компания удерживает неплохие позиции и в высших сегментах с марками Camel и Winston, входящих в пятерку самых продаваемых мировых марок. В резерве пока — мощь ведущего бренда компании, Mild Seven, занимающего второе место в мире. По словам генерального директора «Джей Ти Интернешнл Компани Украина» Кевина Томлинсона, время Mild Seven для украинского рынка еще не пришло, хотя ждать осталось не очень долго: в соседней России эти сигареты уже продаются.

Запас мощности Кременчугской фабрики наверняка связан не только с перспективами компании на украинском рынке, но и с экспортом, куда и дальше планируется направлять около трети производимой продукции. До сих пор это неплохо удавалось: только в прошлом году за пределами Украины было продано около 3 млрд. шт. сигарет, благодаря чему «Джей Ти Интернешнл Украина» стала лидером среди сигаретных компаний-экспортеров. Менеджеры уверяют: решающую роль здесь сыграло качество продукции. Однако нельзя упускать из виду еще один существенный момент — как раз с 2000 года подразделение Джей Ти Интернешнл в Киеве перестало быть просто офисом, отвечающим за развитие украинского рынка, а стало региональным. Другими словами, силами украинских сотрудников компания развивает бизнес еще и в Закавказье, продолжает удерживать экспортные позиции в России, Белоруссии, странах Балтии и Средней Азии. Например, буквально за второе полугодие прошлого года рыночная доля JTI в Закавказье выросла с нуля до 10%. Очень успешно произведен запуск марки Magna Classic в Грузии и Армении. Там сигареты Magna Classic, произведенные в Украине, одни из самых популярных. Интересно, что экспорт «Джей Ти Интернешнл Украина» в Грузию составляет 30% всего украинского экспорта в эту страну.

Японская Japan Tobacco Inc. сегодня — это не только табачный бизнес, хотя он и обеспечивает ей около 69% всех продаж. Компания развивает и другие бизнес-направления: фармацевтика, продукты питания, недвижимость, сельское хозяйство, инженерное проектирование. Не исключено, что эти же направления или связанные с ними будут развиваться компанией и в Украине. Во всяком случае, такую перспективу руководство компании допускает, определив украинский рынок одним из приоритетных. Только бы украинская экономика не подвела...

Билгехан Анлаш, генеральный директор «Джей Ти Интернешнл Украина»:

 

— Хочу подчеркнуть, что приоритет номер один для нашей компании — это качество. В Украине так же, как и по всему миру, соответствие качества продукции ожиданиям потребителей является для нас главной задачей. Причем в понимании JTI — это не только качество продукции, но и качество услуг, которые мы оказываем клиентам. Вопросам качества отводится важная роль и в таких сферах, как условия труда персонала, его мотивация и моральный комфорт. Для нас важно качество наших отношений с клиентами, поставщиками и всеми остальными заинтересованными сторонами.

У JTI — единый подход к определению критериев качества во всем мире. Это значит, что качество сигарет, которые производятся в Украине, оценивается точно так же, как и качество продукции любой из остальных 19 фабрик компании во всем мире.

Образцы продукции нашей фабрики регулярно отсылаются в исследовательскую лабораторию в Кёльне. Должен сказать, что каждый раз мы получаем высшую оценку результатов нашего труда.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №14, 14 апреля-20 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно