НЕ НУЖЕН НАМ БЕРЕГ ТУРЕЦКИЙ, «АДЖАРИЯ» НАМ НЕ НУЖНА?.. ЧМП СПАСАЕТСЯ ОТ БАНКРОТСТВА ПРОДАЖЕЙ СУДОВ

4 августа, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №31, 4 августа-11 августа

Фонд госимущества Украины совместно с Министерством транспорта и Кабинетом министров приняли решение вывести из баланса государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» 10 судов...

Фонд госимущества Украины совместно с Министерством транспорта и Кабинетом министров приняли решение вывести из баланса государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство» 10 судов. Решение непростое. Оно принято в связи с тяжелым финансовым положением компании, которая, по мнению экспертов, уже в этом году может быть признана банкротом. По официальным данным, к началу 1995 года долги ЧМП составляли 263 миллиона долларов США. Около 30 судов компании в настоящее время арестованы в разных портах мира.

По словам начальника отдела использования и отчуждения государственного имущества ФГИ Виталия Пилькевича, суда «Академик С.Королев» и «Космонавт Ю.Гагарин» предложены ФГИ для передачи на баланс Министерства обороны. Ильичевскому морскому торговому порту предложено взять на баланс два нефтемусоросборщика. А учебно-производственное судно «Горизонт», пассажирские суда «Армения» и «Аджария» ЧМП намечается продать через аукционы.

По данным ЧМП, эти суда полностью самортизированы и в настоящее время являются убыточными. В частности, пассажирские суда «Армения» и «Аджария» - ровесники: оба построены в 1963 году и выведены из эксплуатации в 1991-м. В настоящее время первое из них находится в Пирее в частично разобранном виде. Прямые убытки судоходной компании только от простоя «Армении» в 1993 году составили 1,229 млн. крб., а в 1 квартале 1994-го - 924,7 млн. крб.

После ликвидации Одесской морской школы осталось бесхозным учебно-производственное судно «Горизонт». Ему выделена небольшая команда, которая в настоящее время удерживает судно на плаву и производит косметический ремонт.

Покупателям будут предложены услуги по найму экипажа, что позволит ЧМП сохранить свои рабочие места. По информации руководства компании, интерес к судам уже проявили фирмы Греции, Сингапура, Индии, Англии, Бразилии, Пакистана и других стран.

ЧМП намерено реализовать также 7 судов на подводных крыльях типа «Комета», «Альбатрос», «Колхида», построенных в 1974 - 1984 годах. Их эксплуатация признана неэффективной в связи с уменьшением пассажиропотока.

Согласно украинскому законодательству, суда могут быть проданы любому физическому и юридическому лицу, в том числе иностранному. Однако, средства от продажи должны быть направлены судоходной компанией только на пополнение флота. Впрочем, о пополнении в нынешних условиях приходится говорить скорее в кавычках. Согласно комплексной программе вывода судоходной компании из кризиса, до 1998 года предусмотрено построить лишь 6 новых судов. В то же время до 1996 года руководство ЧМП намерено вывести из баланса 44 из 210 судов, которые затем будут постепенно предлагаться к продаже.

Первые суда будут проданы непосредственно ЧМП, скорее всего, через Украинскую биржу недвижимости. Однако, в дальнейшем куплей-продажей флота будет заниматься специально созданная для этих целей государственная структура. Решение о ее создании принято Кабинетом министров в конце июня текущего года.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно