Наша техника . Вагон для Востока и Запада

8 июля, 2011, 13:49 Распечатать

Это будет нашим подарком к 20-летию независимости Украины и 10-летию отечественного пассажирского вагоностроения.

Это будет нашим подарком к 20-летию независимости Украины и 10-летию отечественного пассажирского вагоностроения: на Крюковском вагоностроительном заводе заканчивается сборка двух первых опытных спальных вагонов повышенной комфортности для международного сообщения — габарита RІС. Над этим детищем конструкторов и технологов, партнеров и специалистов по Научно-исследовательскому институту вагоностроения колдуют лучшие специалисты-рабочие.

С каждым днем все четче проступают черты необычного и непривычного для многих дизайна купе, уже уложены и подсоединены заботливыми руками электромонтажников многочисленные кабели и провода, которые должны обеспечить работу всех систем. Монтируется подвагонное оборудование.

Мы и наши партнеры

Что и говорить, разработка и изготовление таких вагонов — задача не из легких. Сложность в том, что они будут курсировать по железным дорогам стран СНГ, где ширина колеи составляет 1520 мм, а также европейских стран, где она шириной 1435 мм, следовательно, действуют иные требования и стандарты. Чтобы сократить сроки разработки вагона, пригласили в качестве партнеров польскую фирму PESA, у которой есть опыт в этой сфере и с которой КВСЗ объединяет сотрудничество на протяжении десяти лет.

Специалисты Крюковского вагоностроительного завода разработали конструкцию корпуса вагона, общее планирование, теплоизоляцию, системы отопления, вентиляции, водоснабжения, электроснабжения. Они же являются авторами ходовых частей и тормозных систем.

Конструкторы PESA предложили дизайн-проект, внутреннее оборудование, туалетные узлы, информационные системы, подобрали комплектующее оборудование. В проекте принимали участие также заводы «Экватор» из Николаева, «Хартрон-Экспресс» из Харькова, MEDKOM и RAWAG из Польши, KNORR-BREMZE и CONTINENTAL CONTITECH из Германии.

Вместе с нами над проектом работают ведущие научные коллективы — Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения и Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта. Сейчас как раз очень ответственный этап — воплощаются в жизнь предусмотренные техническим проектом самые современные требования к вагонам подобного класса.

Все для удобства и комфорта пассажиров

Немного конкретики. Корпус вагона изготовлен из нержавеющий стали, силовые элементы — шкворневые, поперечные балки, боковая обвязка рамы, буферные балки, стойки безопасности — из низколегированных конструкционных сталей. Это позволит увеличить срок службы вагона до 40 лет.

Что касается внутренней планировки, то это одиннадцать пассажирских трехместных купе. Десять купе (кроме первого) благодаря раздвижным перегородкам могут превратиться в пять шестиместных. Удобные столики, откидные стулья, спальные полки, высота которых может регулироваться, — все для удобства и комфорта пассажиров. В каждом купе — умывальник с холодной и горячей водой.

В вагоне — один рабочий тамбур. Двери, ведущие из тамбура в малый и боковой коридоры, раздвигаются автоматически. Оба туалета расположены в конце вагона, в одном из них будет душ и все необходимые приспособления для людей с ограниченными возможностями.

Как уже сообщалось, для перехода с колеи шириной 1520 мм на 1435 мм будут меняться тележки. Сделать это быстро позволит специальная мультимуфта. Универсальная автосцепка сделает возможной беспроблемную стыковку вагонов на обоих видах колей.

Вагон спроектирован для эксплуатации на электрифицированных магистралях согласно требованиям Международного союза железных дорог (UIC). Питание оборудования — от локомотива по межвагонной высоковольтной магистрали постоянного или переменного тока через высоковольтный статический преобразователь.

Чтобы пассажирам было тепло и уютно холодной зимой, основное отопление в вагоне запроектировано электрическое высоковольтное с водяным контуром. А весной и осенью система обеспечения микроклимата (климатическая установка) может работать в режиме теплового насоса. Вентиляционная установка объединена в одном модуле с кондиционером. Система обеспечения микроклимата будет работать как в автоматическом, так и в ручном режимах.

И, бесспорно, к услугам пассажиров — информационная система, современное освещение, системы пожарной сигнализации и прочее оборудование.

Новые горизонты

Вагоны, как дети. Они рождаются на заводе, а потом идут в самостоятельную жизнь. Первым шагом для них станут испытания, причем один из опытных образцов будет показывать свои возможности в Украине на колее 1520 мм, им будут заниматься специалисты УкрНИИВ и Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. Другой — отправится в Польшу на колею шириной 1435 мм.

Затем, как и положено, — межведомственная комиссия, сертификация. После чего крюковские вагоностроители будут готовы производить вагоны повышенной комфортности для любого заказчика. Причем с учетом всех его пожеланий. Например, с установкой открытого салона с местами для сидения, оборудованием вагона-бара, вагона-ресторана, специального вагона для жаркого климата и т.д.

Вагон габарита RІС — достойное пополнение номенклатурного ряда пассажирских вагонов от КВСЗ. Он открывает новые возможности для экспорта не только в страны СНГ, но и в страны Европы, Азии, Африки, где железные дороги имеют колею шириной 1435 мм.

Наша справка

RІС (regolamento internazionale delle carrozze) — международная классификация. Вагоны этого габарита подходят для международного сообщения во всех странах Европы и Азии. В странах СНГ до сих пор не производились. Специально для международных маршрутов их собирали на нескольких европейских заводах и с 1955 года поставляли в СССР (только купейные).

Новые вагоны габарита RІС начали производить в середине 1990-х годов в Германии. Сейчас эксплуатируются не только в Украине, но и в России, Беларуси, Литве и Словакии. Износ на сегодняшний день составляет 80%, следовательно, парк таких вагонов нуждается в срочном обновлении.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно