На техосмотр — в два раза чаще

2 февраля, 2007, 00:00 Распечатать Выпуск №4, 2 февраля-9 февраля

2007 год начался с сюрпризов, которые будут стоить денег автовладельцам. Сначала значительно выросла стоимость прохождения технического осмотра при первичной регистрации бэушных автомобилей возрастом 8 лет и старше...

2007 год начался с сюрпризов, которые будут стоить денег автовладельцам. Сначала значительно выросла стоимость прохождения технического осмотра при первичной регистрации бэушных автомобилей возрастом 8 лет и старше. Затем киевляне получили нового начальника столичного ГАИ Алексея Калинского, который ранее занимал должность заместителя начальника департамента ГАИ. А теперь меняется порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств. Его проект уже обнародован на сайте ГАИ МВД.

Привлекает внимание изменение периодичности прохождения технического осмотра. Если на текущий момент техосмотр проходил раз в два года, то согласно пункту 8.1 проекта порядка проведения технического осмотра «легковые, грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, прицепы, полуприцепы подлежат техосмотру один раз в два года, при условии, что срок эксплуатации с момента выпуска заводом-изготовителем не превышает четырех лет включительно». Если же возраст указанных технических транспортных средств превышает четырехлетний, технический осмотр (ТО) придется проходить ежегодно. А автобусы, грузовые автомобили, приспособленные для перевозки людей, и специализированные автомобили для перевозки опасных грузов обязаны проходить ТО два раза в год.

Проводится ТО в период со 2 января по 31 августа. Те, кто вынужден являться на процедуру два раза в год, должны делать это в течение каждого полугодия.

Естественно, мало найдется желающих посетить МРЭО уже 2 января. Более того, практика свидетельствует об обратном — большинство автовладельцев откладывают хлопотную процедуру до апреля, а то и мая. Достаточно много и любителей заняться ТО в последний день лета. Поэтому не сложно предположить, что с введением новых правил очереди на прохождение ТО в августе будут немаленькими. А это в свою очередь поспособствует увеличению армии специалистов по ускорению прохождения ТО, которых и так развелось немало на подступах к столичным МРЭО.

Теоретически необходимость тщательного осмотра технического состояния далеко не новых автомобилей понятна. Но не нужно быть гаишником, чтобы заметить на дорогах множество автомобилей, которые уже лет 20 как сняты с производства, а сами экземпляры пребывают в таком состоянии, что не могли бы пройти технический осмотр ни при каких обстоятельствах. Не говоря уже о свежей моде тюнинговать свои автомобили. Владельцы «жигулей»-классики, например, снимают передний и/или задний бампер, что, по их мнению, делает автомобиль более современным, но при этом ставит жирный крест на безопасности. Справа на лобовом стекле этих автомобилей тоже маячит талон об успешном прохождении ТО.

Позволит ли учащение техосмотров снизить количество небезопасных с технической точки зрения транспортных средств на дорогах? Теоретически — да. Практически же… Зато сомневаться не приходится в том, что количество денежных сборов за услуги увеличится. Технический осмотр ведь не бесплатен, да и накладные расходы… К примеру, прозрачный карман для крепления талона на ветровом стекле авто хочешь не хочешь, а покупать приходится. Хотя эта незатейливая вещица почему-то стоит более 11 грн.

Впрочем, после вмешательства Антимонопольного комитета эти деньги уже тратить необязательно. МВД Украины во исполнение рекомендаций Антимонопольного комитета отменило неправомерное требование к владельцам транспортных средств при выдаче талона о государственном техническом осмотре приобретать специальный виниловый держатель для крепления техталона.

В остальном же водителям остается надеяться на себя. Поэтому придется подготовить дополнительные средства на прохождение ТО и постараться не откладывать его прохождение на последний день.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №31, 24 августа-30 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно