НА ПУТИ ОТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВАКУУМА

30 марта, 2001, 00:00 Распечатать

Интервью «ЗН» дает главный редактор нового периодического издания «Вiсник страхового ринку Украї...

Интервью «ЗН» дает главный редактор нового периодического издания «Вiсник страхового ринку України»
Леонид Хорин

— Общество уже привыкло к тому, что увеличение тиражей и количества периодических изданий зачастую связано с приближением избирательных кампаний. Это тот случай?

 

— Отнюдь. В Украине зарегистрировано около 300 страховых компаний. Кроме них действуют около десятка объединений страховщиков, около двух десятков страховых брокеров, регулирующие, надзорные и учебные организации и целый ряд других субъектов страхового рынка. Продуцируемый ими объем информации общего пользования измеряется многими десятками страниц ежемесячно, не говоря уже о потенциально большом объеме информации о зарубежных рынках.

Такого объема сведений хватило бы на несколько толстых ежемесячных журналов. Однако, как это ни странно, специализированной страховой периодики в Украине нет. Если быть более точным, то украинский страховой рынок имеет регулярную трибуну объемом всего лишь в одну газетную полосу в неделю и два десятка журнальных страниц ежеквартально, причем в неспециализированных изданиях, недостатком которых являются коммерческие критерии отбора публикаций.

Острота положения станет яснее, если учесть, что в России, например, существует около десятка специализированных периодических страховых изданий, не говоря уже о западных странах.

— Страховой рынок Украины существует около десяти лет. Неужели за это время нельзя было решить проблему информационного обеспечения?

 

— Для ее принципиального решения необходима «революционная» ситуация типа «издатели хотят издавать, а страховой рынок не может без прессы». Раньше он мог. Рынок был большим и неосвоенным. Пресса зачастую воспринималась им как средство самолюбования. По мере развития рынка борьба за клиентов обострилась. Пришло понимание важности общественного мнения. Роль прессы соответственно усилилась. Дальнейшее развитие рынка неизбежно связано с повышением качества его информационного обеспечения. То есть развитие рынка и обслуживающей его прессы имеют эволюционную связь. Всему свое время. И это время, похоже, пришло.

— Сможет ли новое издание устранить дефицит информации?

 

— В значительной мере — да. Его ежеквартальный объем 100—200 страниц. При необходимости его объем может быть увеличен. Сборник будет весомой добавкой к уже существующей прессе. В нем будет все о страховом рынке: от законодательства, бухгалтерии, налогов, рейтингов компаний, теории и практики страхования до рекомендаций клиентам страховых компаний. Мы стремимся, чтобы сборник стал настольной книгой всех субъектов страхового рынка.

— Как решается проблема финансирования издания?

 

— Этот вопрос будет решаться поэтапно. На первом этапе мы рассчитываем только на средства от подписки (этот путь не оптимален, но мы ограничены временем). В дальнейшем ожидаются предложения от юридических лиц, понимающих перспективы тесного сотрудничества с прессой динамично развивающегося страхового рынка Украины (предложения принимаются уже сейчас). И наконец, после некоторого периода «раскрутки» — реклама. Наша стратегия направлена на снижение розничной стоимости издания без потери его объективности и профессиональной привлекательности.

— Ощущаете ли вы поддержку со стороны страхового рынка?

 

— Сборник получил полную поддержку руководителей и специалистов Кабмина и Минфина, отвечающих за деятельность страхового рынка Украины. Интерес к нему проявили страховые компании, причем в большей степени — региональные, если судить по первым подписчикам. Что касается других структур страхового рынка, от которых он вправе был ожидать качественного информационного обеспечения, то они заняли позицию обиженных. И теперь мы «чувствуем локоть друга» в боку. Приятно, что к нам отнеслись серьезно.

— Кто является издателем?

 

— Идею издания сборника поддержал «Центр подготовки кадров и информационно-аналитического обеспечения страховой деятельности» с его бессменным руководителем И.Бондарь, имеющей большой опыт работы и авторитет на страховом рынке. Центр оказал техническую и информационную помощь сборнику и стал его издателем.

— Как решена проблема распространения?

 

— Подписка и распространение сборника осуществляются через указанный центр подготовки кадров, тел. (380 44) 516-82-03 или 559-05-94.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно