НА ПУТИ, ВЕДУЩЕМ К ХРАМУ

17 октября, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №40, 17 октября-24 октября

Зачем спрашивать у встречных, какая дорога ведет к храму? Достаточно посмотреть, чем она вымощена. Если благими намерениями, на нее лучше не ступать...

Зачем спрашивать у встречных, какая дорога ведет к храму? Достаточно посмотреть, чем она вымощена. Если благими намерениями, на нее лучше не ступать. Такая дорога ведет в ложном направлении, как лживы все намерения, оставшиеся лишь обещаниями. Проку от нее, как от приснопамятных коммунистических субботников. Дорогу к храму строят из благих поступков. И хотя это невероятно трудно и долго, особенно сейчас, когда такая нехватка строителей соответствующего профиля, только она приводит к Цели.

Храм Святителя Николая Чудотворца, особо почитаемого в Украине покровителя мореплавателей и путешественников во всем христианском мире, строится в Киеве на Подоле по инициативе и на средства АСК «Укрречфлот». Этот поступок компании получил благословение Украинской православной церкви, его безоговорочно поддержал мэр украинской столицы Александр Омельченко. Возведение храма — не только дань старинной морской традиции. Оно станет значительным вкладом в возрождение духовных и культурных ценностей украинского народа. Пройдет менее 10 месяцев — и двери храма распахнутся перед моряками и речниками, всеми православными жителями и гостями столицы. Его уникальность в том, что это будет первое в Европе культовое сооружение на воде. Его купола вознесутся вблизи речного вокзала на небольшом искусственном острове, соединенном с берегом мостовым переходом.

К своему храму акционерная судоходная компания «Укрречфлот» шла более десяти лет. Приватизировавшись в условиях жесточайшего экономического кризиса, охватившего в те годы экономику молодого независимого государства, компания сейчас осуществляет свыше 55% морских перевозок Украины. Ее суда заходят в порты 40 стран Мирового океана. Их можно встретить на Днепре и Дунае, в Средиземном, Черном и Азовском морях, на Балтике и в Северном море, у европейского и африканского побережья Атлантики. Основа такого мощного становления — прежде всего коренное преобразование отношений собственности на водном транспорте, мобилизация материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов. И, конечно же, доверие партнеров, которые хорошо знают и высоко ценят руководство компании, ее обязательность в выполнении данных обещаний, прозрачность, четкие правила ведения бухгалтерского учета, ясную долгосрочную стратегию развития.

Высокий авторитет на международном рынке транспортных услуг способствовал компании в получении от Европейского банка реконструкции и развития трех кредитов на строительство нового флота. «Укрречфлот» до сих пор остается единственным отечественным судовладельцем, пополняющим свой флот новыми судами. Уже построены семь сухогрузов-универсалов, реализуется проект строительства новой серии судов грузоподъемностью 6,3 тыс. тонн каждое. Десять таких теплоходов построят николаевские корабелы на судостроительном заводе «Дамен Шипъярд-Океан». Выполнение этого проекта не только позволит создать новые высокооплачиваемые рабочие места, но и будет содействовать эффективному развитию отечественной судостроительной промышленности и морской индустрии в целом.

Подписывая очередное кредитное соглашение, президент ЕБРР Жан Лемьер заявил: «С «Укрречфлотом» приятно работать, компания вовремя возвращает кредиты, успешно и динамично развивается и своей работой создает солидный имидж независимой Украине».

— Мы ставим перед собой задачу, — говорит президент АСК «Укрречфлот» Николай Славов, — в течение пяти лет увеличить объемы морских перевозок на 50%, дунайских — на 30, внутрибассейновых — на 25%, значительно оживить круизный бизнес. Успешно решать эти задачи планируем за счет внедрения гибкой производственно-финансовой и корпоративной структуры компании, повышения эффективности эксплуатации флота, совершенствования систем бюджетирования и управления денежными потоками.

Серьезное внимание в АСК «Укрречфлот» уделяется социальной сфере. Сотрудники и ветераны компании имеют надежную социальную защиту, акционеры своевременно получают дивиденды, рабочие — зарплату. Средний уровень дохода специалистов здесь значительно превышает показатели по стране. Их заработок не ограничен верхним пределом, он регулируется гибкой системой премирования и напрямую зависит от результатов работы конкретного специалиста. Компания обеспечивает тех, кто в этом нуждается, профсоюзными путевками в оздоровительные и лечебные учреждения, имеет собственные базы отдыха, лечебно-оздоровительные лагеря для детей и санатории для взрослых, ее больницы и поликлиники — одни из лучших в Украине.

Николай Славов всегда охотно рассказывает о своем детище — «Укрречфлоте», но о себе говорит мало и скупо. А ведь путь компании к храму продолжался всего десятилетие в немалой степени потому, что ее президент шел к нему долгих тридцать лет. Именно столько он бессменно стоит у штурвала предприятия, известного сейчас как АСК «Укрречфлот».

Человеку не дано выбирать для себя как время и место рождения, так и имя. Все это предопределено судьбой. И когда много лет назад Антон Арсеньевич Славов назвал новорожденного сына Николаем, он вряд ли мог предположить, что это имя определит всю его дальнейшую жизнь. А судьба распорядилась так, что в деле, которому он себя посвятил, Николаю Антоновичу пришлось пройти все этапы: от начальника небольшого речного порта до первого заместителя министра транспорта. Он доктор экономических наук, лауреат Государственной премии Украины 1998 года, заслуженный работник транспорта. С 1991 по 1996 год был первым представителем Украины в Дунайской комиссии, стал первым украинцем, избранным на пост секретаря этой авторитетной межправительственной организации.

В 1993 году Н.Славова избрали президентом Международной ассоциации судовладельцев Черноморского бассейна (BINSA), в составе которой — крупнейшие судоходные предприятия Украины, России, Азербайджана, Грузии, Болгарии и Турции. На этом посту он и сейчас. Николай Антонович трижды избирался депутатом Верховной Рады Украины, удостоен многих государственных наград, имеет множество благодарностей от Верховной Рады, Кабинета министров, Министерства иностранных дел Украины, Украинского совета мира, Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, других организаций за благотворительную деятельность, вклад в развитие внешнеэкономических связей, укрепление государственности и международного авторитета Украины. Именем президента АСК «Укрречфлот» названа одна из малых планет Солнечной системы.

Храм строится и вскоре будет возведен. С его освящением продолжится славная отечественная традиция меценатства и благотворительности, флагманом возрождения которой, несомненно, является акционерная судоходная компания «Укрречфлот». Семь футов под килем ей на этом благородном пути!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №47, 8 декабря-14 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно