МЫ СЛИШКОМ ДОЛГО НЕ СПЕШИЛИ…

22 августа, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №32, 22 августа-29 августа

Начиная с азиатского финансового кризиса 1997 года иностранные инвестиции играли ведущую роль в экономике Республики Корея (РК)...

Начиная с азиатского финансового кризиса 1997 года иностранные инвестиции играли ведущую роль в экономике Республики Корея (РК). И сегодня привлечение их в страну считается для страны жизненно важным, тем более на фоне их недавнего падения.

Впрочем, ситуация вполне объяснима. В Министерстве торговли, промышленности и энергетики Республики Корея ссылаются на три фактора. Во-первых, замедленное оздоровление мировой экономики и иракский фактор привели к сдержанной деятельности инвесторов во всем мире и заставили транснациональные корпорации сосредоточиться более на корпоративных преобразованиях, нежели на расширении иностранных инвестиций. Вторая причина кроется в нестабильности финансового рынка во всем мире. В-третьих, условия для ведения бизнеса и условия жизнедеятельности для иностранных инвесторов в Республике Корея являются менее благоприятными, нежели в других азиатских странах, которые в данной ситуации являются ее серьезными конкурентами. По крайней мере, заместитель министра торговли Пак Бонг Кйо считает, что усилия правительства должны быть сосредоточены именно на этой сфере.

Украину сложно назвать ведущим торговым партнером Республики Корея, однако рост объемов не может нас не радовать. Согласно данным таможенной статистики Республики Корея относительно двусторонней торговли между Украиной и Республикой Корея, за январь—март 2003 года объемы товарооборота составили 134,2 млн. долларов.

Для сравнения: в год, когда между Украиной и РК было подписано Торговое соглашение (имеется в виду 1995-й), товарооборот между двумя странами составлял всего 11 млн. долл. США.

Впорочем, данные корейской стороны существенно отличаются от информации Государственного комитета статистики Украины, согласно которой товарооборот между двумя странами составляет, как правило, меньшую сумму. Причиной таких расхождений, считают сотрудники торгово-экономической миссии посольства Украины в РК, стала методика расчетов. Корейская сторона исходит из происхождения товара, что позволяет более объективно отражать состояние двусторонней торговли.

Основными статьями экспорта из Украины остаются пшеница, изделия из металлов, ферросплавы. Следует также отметить, что в последнее время благодаря усилиям, направленным на серьезную диверсификацию отечественного экспорта, появилась тенденция к увеличению части товаров с высокой добавленной стоимостью, к примеру промышленных машин и оборудования. Только деталей и узлов самолетов и вертолетов в первом квартале с.г. было продано на 1,1 млн. долл. США.

И все же приведенные выше показатели, несмотря на некоторый рост, пока не соответствуют потенциальным возможностям наших стран. То же можно сказать и об объемах прямых инвестиций РК в украинскую экономику — они остаются незначительными и на 1 января 2003 года, по данным Государственного комитета статистики, составляли 170,5 млн. долл., т. е. скромных 3,1 процента общего объема иностранных инвестиций, которые были привлечены в Украину с начала инвестирования.

Изучение ситуации в Республике Корея, инициатив ее руководства в сфере экономического сотрудничества дает основание прогнозировать, что в среднесрочной перспективе будут созданы реальные условия для продвижения внешнеэкономических и торговых интересов Украины в этой части света.

Одна из наиболее реальных и масштабных программ — возобновление железнодорожного сообщения между Республикой Корея и КНДР с дальнейшим включением созданной таким образом транспортной инфраструктуры Корейского полуострова в глобальный Евразийский транспортный коридор через железнодорожную сеть России, в частности Транссибирской магистрали.

В ходе прошлогодней встречи министров иностранных дел Украины и Республики Корея в Нью-Йорке с корейской стороной в предварительном порядке поднимался вопрос об использовании возможностей украинской железнодорожной инфраструктуры в реализации столь масштабного проекта организации перевозок.

По имеющейся информации, корейская сторона в целом позитивно воспринимает возможность участия Украины в реконструкции Транскорейской железнодорожной магистрали, а также некоторых промышленных и энергетических объектов на юге страны.

Следует обратить внимание и на то, что Республика Корея, учитывая развитие энергетики как базовой отрасли в развитии промышленности, объявила о своих планах введения в эксплуатацию до 2006 года новых мощностей (в частности, 72 генераторов большой мощности). Как известно, украинские предприятия имеют значительный потенциал в сфере строительства энергетических объектов, так что им вполне по силам участие в тендерах на обеспечение и строительство энергомощностей.

Обоюдный интерес двух стран — Украины и Республики Корея — вполне оправдан, реалистичен и своевременен. Вот только нам, украинцам, следуя известной поговорке «семь раз отмерь — один отрежь», не мешало бы несколько поторопиться с отмериванием, а то уж и резать будет нечего. Так что поспешим! Медленно?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №47, 8 декабря-14 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно