«МММ» ЖИЛА, ЖИВЕТ И БУДЕТ ЖИТЬ. ЗА НАШ СЧЕТ...

7 июля, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №27, 7 июля-14 июля

Да-да, за наш, уважаемые граждане Украины. Будет у нас и своя Марина Сергеевна с ее изрядно потрепанным ухажером, и Леня Голубков - с женой, братом, водкой и солеными огурцами, но без дома в Париже...

Да-да, за наш, уважаемые граждане Украины. Будет у нас и своя Марина Сергеевна с ее изрядно потрепанным ухажером, и Леня Голубков - с женой, братом, водкой и солеными огурцами, но без дома в Париже. Ибо не далее как 14 февраля 1995 года Минская районная госадминистрация города Киева сделала шаг, чреватый многими, очевидно, еще не просчитанными до конца последствиями, - зарегистрировав общество с ограниченной ответственностью «КДМ». И с конца весны голубовато-сиреневые билеты «МММ» с портретом депутата Государственной думы РФ г-на Мавроди Сергея Пантелеевича начали завоевывать сердца украинского обывателя.

Граждане, подайте депутату Государственной думы соседней страны! Призыв этот не остался без отклика. По словам руководителей «КДМ», являющихся в Украине полпредами АО «МММ», уже свыше 10 тысяч человек сделали «благотворительные пожертвования» и стали «МММовцами». Акционерами их не назовешь, так как билеты акциями не являются, под закон о ценных бумагах в Украине не подпадают, что, впрочем, не мешает «КДМ» собирать деньги. Для сбора пожертвований не требуются лицензии НБУ. «Церковь же собирает пожертвования без оной» - приводили «неопровержимый» аргумент руководители новоиспеченного общества с ограниченной ответственностью. Уголовным кодексом Украины такая операция не запрещена, да и не только им. Прессу порадовали: вскоре «КДМ» должно получить заключение из Института государства и права Национальной академии наук Украины о том, что его деятельность не противоречит нашему законодательству.

Состоявшаяся в минувший вторник (не где-нибудь, а в конференц-зале «Украинского дома») пресс-конференция директора «КДМ» Дмитрия Фомина и заместителя директора Александра Сердюка оставила больше вопросов, чем ответов: объяснения этих двух весьма обаятельных мужчин какой-либо основательностью не отличались. Журналисты же, настроенные агрессивно и недоверчиво, пытались выведать хоть кое-что о самом ООО. Удавалось плохо. Название «КДМ» - потому что созвучно с «МММ» (как представительству последней зарегистрироваться в Украине было бы гораздо труднее). Уставный фонд общества с ограниченной ответственностью - 37,5 миллиона карбованцев (исходя из этой суммы, едва превышающей 0, LTD и будет, «в случае чего», нести финансовую ответственность), в числе учредителей - физические лица. Счет - в банке «Украина», юридическое обслуживание - силами фонда «Народний захист». Юридическую ответственность за работу в Украине несет сам г-н Мавроди, его доверенное лицо здесь - г-н Фомин.

Каким имуществом располагает «КДМ» в нашей стране и в какие украинские предприятия оно будет вкладывать средства «жертвователей»? Нам отвечали, что это коммерческая тайна, но в то же время охотно рассказывали о пакете акций Газпрома, акционерного общества «ЛОМО» и прочих, находящихся у московского «МММ». Как отнеслись к регистрации «КДМ» украинские власти? «А вы лучше у них поинтересуйтесь», - следует ответ, который, очевидно, должен служить вершиной оригинальности.

Особый разговор - о билетах «КДМ», простите, все же «МММ», ибо так значится на распространяемой фирмой печатной продукции. Сначала в Украине их продавали по 26 тысяч карбованцев за сотню, к 4 июля курс покупки повысился до 44600, а продажи - до 46600 карбованцев. Котировки проводит лично Сергей Пантелеевич Мавроди, в Москве, и дважды в неделю передает соответствующие указания в Киев. Исходя из чего, пытался выяснить автор этих строк, - из уровня инфляции, индекса потребительских цен, курса карбованца к доллару или к рублю? Да-да, из всего, что вы назвали. А может, курс билетов зависит и от полнолуния тоже? «А что, - ответил мне заместитель директора «КДМ», - это ведь тоже естественное явление...»

Вот такой веселенький получился разговор. И в течение всей пресс-конференции не покидало ощущение чего-то скоморошьего, не взаправдашнего. Но билет «МММ» за №2947412 - это не плод больного воображения. Он настоящий, с семью, как нам рассказали, степенями защиты. В рекламных целях по одному такому билетику получил каждый участник пресс-конференции (в придачу к деловому дневнику, шариковой ручке и 27-страничной брошюре «МММ» в свете совести»). Таким образом нас пригласили отслеживать процесс как бы изнутри.

Подействует ли это умасливание на прессу, можно утверждать практически однозначно - нет. Все-таки Украина 1995-го - это не Россия начала 1994-го. Мы успели обжечься на своих собственных «пирамидах», оплакать потерянные денежки. Стоит ли начинать все сначала, только под маркой «МММ»?

Руководители «КДМ» уверены, что люди к ним придут. Несмотря на то, что кредо «МММ» - «не давать никаких гарантий». В самом недалеком будущем обещано открытие офисов фирмы, начиная с Харькова, Донецка, Одессы, Запорожья и «заканчивая Конотопом». Здесь самое время взгрустнуть о прошлом: Боже, как неплохо мы жили до 14 февраля 1995 года, ознаменовавшегося регистрацией «КДМ»... И кому это все мешало?

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно