МАСТЕР-КЛАСС ОТ NEMIROFF

20 мая, 2011, 14:35 Распечатать Выпуск №18, 20 мая-27 мая

Топ-менеджеры демонстрируют публичность всемирно известной компании.

Хочешь быть прозрачным— будь им

На прошлой неделе компания Nemiroff провела встречу своего топ-менеджмента со СМИ. Задача пресс-мероприятия состояла не просто в подведении итогов работы за 2010 год и анонсировании планов на ближайшее будущее. Это стало ясно уже из вступительного слова президента компании Nemiroff Александра Глусь: «Очень хотелось бы, чтобы такие презентации стали традицией, и мы каждый год могли бы информировать общественность и о достигнутых результатах, и о том, как нам это удалось, о целях на будущее. Для меня как акционера очень важно, чтобы наша компания, достигшая такого уровня, демонстрировала в соответствии с мировой практикой максимум прозрачности и публичности, вела открытый диалог с общественностью. Это основная цель сегодняшней встречи».

Поэтому топ-менеджеры водочной компании, начиная с директора по персоналу и IT директора и заканчивая главным маркетологом, коммерческим и финдиректором в своих презентациях не только подводили итоги, но и рассказывали о структуре и принципах работы своих подразделений, демонстрируя прозрачность Nemiroff.

Итоги операционной деятельности

Надо сказать, что время для встречи с журналистами было выбрано точно — в данный момент первый частный производитель водки в Украине занимает позицию абсолютного лидера.
По данным исследований ООО «МИМРБ-УМГ Мониторинг розничной торговли в Украине» (MEMRB), в декабре 2010/январе 2011 гг. доля международного бренда в денежном выражении составила 18,2%, а в физическом — 17,5%. Желтую майку лидера Nemiroff сохраняет и в 2011 году — в феврале-марте 2011 г. его доля в денежном выражении составила до 18,7%, в физическом — 17,4%.

Бесспорно, 2010 год для компании оказался в целом успешным. Суммарно на всех рынках компания реализовала 8,29 млн. дал напитков (на 473,6 млн. долл. США), на 3% (а в денежном выражении на 13,6%) превысив показатели 2009 года. 4,97 млн. дал продукции было продано в Украине. Физический прирост на отечественном рынке составил 11,7%. При этом местные продажи обеспечили 221,5 млн. долл. дохода, превысив финрезультат предыдущего года на 28,9%.

Высокие темпы роста продемонстрировал рынок Польши — 12,3% (в деньгах — 9,6%) при годовом объеме продаж 173 тыс. дал. Компания как и прежде занимает позицию крупнейшего мирового экспортера крепкого алкоголя. Объем продаж на рынках СНГ вырос на 29%, Европы, Азии, США и других стран — на 49%. Положительная динамика продаж на внешних рынках подкрепляется 82% ростом отгрузок в международную сеть магазинов беспошлинной торговли — Duty Free.

В 2011 году положительная динамика продолжается. Так, в первом квартале украинский рынок показал 14% роста в физическом выражении, польский — 6%, рынок стран СНГ — 34%. Отгрузки в сеть Duty Free увеличились на 46%.

Сегодня водка Nemiroff реализуется в 72 странах мира. В 2011 г. она появилась в торговых точках Австралии, Новой Зеландии, Сирии, Финляндии, Японии, Швейцарии.

Планы и возможности

Крепким подспорьем для дальнейшего развития международной компании являются хорошие финансовые показатели (см. табл.). Как видно, в настоящее время она демонстрирует существенный уровень операционной маржинальности и финансовую стабильность, не испытывает проблем с ликвидностью. А динамика чистого рабочего капитала свидетельствует о способности компании финансировать операционную деятельность в полном объеме.

Возможности для 10–15% роста обещает и проведенная реструктуризация компании, благодаря которой внедрена эффективная система корпоративного управления, выстроена прозрачная финансовая структура, упорядочена система дистрибуции, разработана единая коммерческая политика, сбалансирован портфель инструментов маркетинга. Помимо этого, департаментом маркетинга разработана и реализуется глобальная стратегия для Nemiroff Holding до 2014 года, создана пятилетняя программа инноваций, внедрена западная модель бизнес-процессов реализации годовых маркетинговых планов на рынках присутствия компании.

Естественно, большие надежды возлагаются на новую продукцию. Поэтому ассортиментная линейка дополнена еще одним представителем — первой в Украине эко-водкой Nemiroff Distinct.
Она сертифицирована по схеме международного стандарта ISO 14024:1999.

По замыслу разработчиков, новый продукт будет способствовать увеличению доли рынка Nemiroff в премиум сегменте с 45 до 58% к середине 2012 года и, заполнив свободную ценовую нишу (100 грн.) между Nemiroff Premium и LEX, переключит на себя потребителей — основных конкурентов в этом ценовом сегменте.

И хотя ныне бренд Nemiroff имеет лучшие показатели по знанию и потреблению среди марок-конкурентов в Украине, хорошо известен в странах самого дальнего зарубежья, тем не менее жесткая конкуренция как на локальных, так и на международном рынках не позволяет почивать на лаврах ни менеджменту, ни акционерам водочного производителя. Не исключено, что вскоре это подвигнет международную компанию на качественно новые бизнес-проекты, реализация которых как раз и поспособствует ее стремлению к публичности и прозрачности…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №35, 21 сентября-27 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно