«МАЛЕВ»: ВСЕ ВЫШЕ, ВЫШЕ И ВЫШЕ

5 января, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск №1, 5 января-12 января

Неделю назад в аэропорт «Борисполь» впервые прибыл совсем молодой, но, вместе с тем, очень импозантный красавец...

Неделю назад в аэропорт «Борисполь» впервые прибыл совсем молодой, но, вместе с тем, очень импозантный красавец. Кто? Ну, конечно же, самолет «Фоккер-70», недавно приобретенный венгерской авиакомпанией «Малев». Не только внешний дизайн лайнера (несомненно, выигрышный благодаря яркой «малевской» символике) способен вызвать искреннее восхищение. Изнутри новичок тоже весьма симпатичен. А кроме этого... Впрочем, прежде предоставим слово его первым пассажирам.

Донетчанин Валентин Королев:

- Прекрасный самолет и прекрасный полет. Я получил огромное удовольствие.

Светлана Андрушко из Киева:

- Понравились заботливые и приветливые стюардессы. Удобный и великолепно оборудованный салон. А знали бы вы, как нас вкусно накормили!..

Андрей Павлович, столичный бизнесмен:

- По работе я очень часто летаю в Венгрию, и хотя «малевские» билеты немножко дороже, но предоставляемые их компанией сервис, комфорт и, естественно, гарантии безопасности просто несравнимы с нашими. Использование же нового самолета меня не очень удивило, ведь венгры всегда были впереди большинства своих коллег и конкурентов.

Довольна «Фоккером-70» и обслуживавшая его стюардесса Эрика Хоффман:

- Я летала на многих самолетах, но этот, пожалуй, самый удобный и комфортабельный. Поэтому работать в нем и легче, и приятнее.

Что же это за лайнер такой?

Плодотворное сотрудничество между «Малевом» и одним из крупнейших в мире производителей самолетов - голландским конгломератом «Фоккер» - началось свыше 70 лет тому назад. Самый современный «Ф-70» - модернизированная модель «Фоккера-100», самолета выпуска 1987 года. Новый лайнер на 4,6 метра короче своего предшественника и вес его максимально уменьшен. Новинка относится к той же категории самолетов, что и Ту-134. Но имеет и ряд существенных преимуществ, одно из них - это большее количество пассажирских мест. В «тушке» их всего 68, а в Ф-70 - 75. Достичь этого конструкторам удалось за счет расширения фюзеляжа и размещения по пять кресел в одном ряду. Благодаря современной технологии изготовления значительно снижен уровень шума в пассажирском салоне.

Картина будет далеко не полной, если не упомянуть о еще одном сверхважном новшестве - великолепном двигателе Ф-70.

Вряд ли кто-нибудь поставит под сомнение престиж и всемирную славу британского «Роллс-Ройса», имеющего за спиной более чем 50-летний опыт изготовления турбодвигателей. Именно эта фирма сделала два суперсовременных, мощных и, главное, экономичных «железных сердца» для «Фоккера-70». Они настолько совершенны, что сразу же определили своего владельца в разряд самых бесшумных пассажирских самолетов такого класса. Кроме вышеописанных достоинств, лайнеру нужно всего 1100 метров взлетно-посадочной полосы. Это дает великолепную возможность использовать его не только в крупных, но и в маленьких региональных аэропортах.

Еще одна важная особенность Ф-70 - встроенный трап, обеспечивающий самолету большую независимость от наземных эксплуатационных служб.

- С точки зрения пассажира, «Фоккер-70» имеет явные и, наверное, пока никем из его собратьев не превзойденные преимущества, - говорит заместитель начальника службы движения аэропорта «Борисполь» Дмитрий Харламов. - А для пилота и штурмана лучшего подарка, чем Ф-70, и представить нельзя. Разве можно сравнить его три основных дисплея, на которые выносится вся необходимая для управления самолетом информация, со 150 (!) стрелочными приборами ТУ-134? Добавьте к этому: наш лайнер пилотируют 4 - 5 человек, а «Фоккер-70» - всего два. Это стало возможным благодаря очень высокой степени автоматизации самолета, позволяющей свести вмешательство человека в управление полетом к минимуму.

Ну как, вы еще не сражены всей вышеизложенной информацией? Тогда наносим решающий удар по господам скептикам и консерваторам. «Фоккер-70» может производить успешную посадку в условиях... нулевой видимости! Конечно, при наличии надлежащего оборудования на земле. Нам подобное, к сожалению, в ближайшее время точно не грозит: бориспольские системы очень сильно отличаются от западных (увы, не в лучшую сторону). Остается надеяться, что хоть в обозримом будущем оборудование наших аэропортов позволит использовать и это превосходное качество нового «Фоккера».

- «Малев» получил первый Ф-70 22 декабря 1995 года. Мы это восприняли как великолепный рождественский сюрприз, - с нескрываемым удовольствием и гордостью рассказывает генеральный представитель авиакомпании «Малев» в Украине Дюла Пастор. - Следующие два самолета поступят к нам в конце января - начале февраля, и уже к летнему сезону Ф-70 будут обслуживать все рейсы, ранее осуществляемые на Ту-134. А к своему 50-летию, наступающему 15 октября 1996 года, «Малев» планирует списать Ту-134 и таким образом окончательно распрощаться с этой техникой.

Короче, счастливых полетов вам, господа, на борту великолепного «Фоккера-70»!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 13 октября-19 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно