ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ - ПУТИ РАЗМЫЛО...

8 сентября, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №36, 8 сентября-15 сентября

В четверг с утра в Киеве шел дождь. Было грязно, мокро и неуютно. А работники железнодорожного транспорта пикетировали «Укрзалізницю»...

В четверг с утра в Киеве шел дождь. Было грязно, мокро и неуютно. А работники железнодорожного транспорта пикетировали «Укрзалізницю». Причина: им на железных путях страны неуютно, а главное - опасно работать...

Представители Объединения свободных профсоюзов железнодорожников Украины легитимно мокли у парадного подъезда с плакатами в руках и белыми повязками на головах с надписью «Пикет ОСПЖУ». Капал дождь, плакали буквы на самодельных транспарантах: «Діти кременчуцьких залізничників теж хочуть їсти!», «На железной дороге нет хозяина», «Залізниці - державну мову!», «Почему нумерация километров начинается на территории соседнего государства?»...

Ситуацию прокомментировал секретарь президиума Объединения свободных профсоюзов, машинист локомотивного депо Кременчуг Василий Ступак:

- Мы уже трижды бастовали. Добились подписания тарифного соглашения и притихли. В прошлом году парламент законодательно запретил транспортникам бастовать. И все расслабились, начиная с министра транспорта и заканчивая аппаратчиками «Укрзалізниці». Железнодорожники пришли сюда не выступать против высшего руководства - оно наши проблемы знает. Мы хотим еще раз напомнить о себе и все же добиться того, чтобы «Укрзалізниця» отстаивала наши интересы перед Кабинетом министров и Верховным Советом.

Мы стали безобидными - бастовать ведь нельзя. Но все же транспортники за то, чтобы забастовочный меч постоянно висел над головами чиновников.

В общем, железнодорожники ограничены в движении и со стороны Закона, и в социальном плане, и в материально-техническом. А мы с вами пассажиры. И в период летних отпусков испытали все прелести нашей «железки» - обшарпанный вагон, постели с нездоровой желтизной многоразового использования, отсутствие кондиционеров, а главное - ставшие традиционными опоздания поездов к месту назначения.

На мои пассажирские жалобы машинисты снисходительно отвечали: мол, все это, конечно, неприятно, но если бы люди знали, как и по чему они ездят, то летали бы самолетами. Из-за аварийного состояния путей раза в два упали скорости. Техника износилась (вместо положенных 15 эксплуатируется по 25 - 30 лет) и морально устарела. Аварии и крушения на дороге стали нормой жизни. При таком клиническом состоянии железная дорога еще держится по сравнению с другими видами транспорта. Должно быть, лишь благодаря высокой сознательности ее работников.

Воистину, боевым должен быть дух машиниста, который по двенадцать и более часов проводит в тепловозе при сорокаградусной жаре! Для него страдания Лазо стали будничными. Зачастую рулевой тепловоза ведет состав вслепую: лампочки на пульте управления - большая роскошь. Отсюда целый букет заболеваний - нервной и сердечно-сосудистой системы, психические расстройства, потеря зрения. Машинист выходит на пенсию в 55 лет, но мало кто доживает до 60. При таком риске и ответственности он получает в среднем 6 - 8 млн.крб. и право бесплатного проезда один раз в год.

Пикетирующих железнодорожников пустили к высокому начальству. Руководство администрации «Укрзалізниці» и управления Юго-Западной железной дороги, потупив взоры, внимало словам жалобщиков. Впрочем, быстрых результатов от этой акции ожидать не следует. Официальное - «по вашему вопросу переговоры с правительством ведутся» - обнадеживает, но не греет...

Пока, увы, лишь разговоры сотрясают железнодорожную колею, да сводки об очередном крушении. А ехать надо!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно