ЛЕТАЙТЕ ДЕШЕВО!

17 марта, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №11, 17 марта-24 марта

Тому, кто часто пользуется услугами авиационного транспорта, приходится принимать решение о выборе маршрута полета и конкретной авиакомпании, исходя из соотношения цены билета, удобства и комфорта...

Тому, кто часто пользуется услугами авиационного транспорта, приходится принимать решение о выборе маршрута полета и конкретной авиакомпании, исходя из соотношения цены билета, удобства и комфорта. Однако пассажиры, регулярно летающие между Европой и Северной Америкой или Азией и придающие большее значение первой составляющей, чем двум другим, давно заметили, что самый дешевый маршрут между двумя точками всегда проходит через узловой аэропорт одного из соседних с их страной государств.

Тем, чье путешествие начинается не из крупного аэропорта, в любом случае приходится где-то делать пересадку. Поэтому пассажиры, стремящиеся сэкономить на авиабилетах, тщательно изучают возможные варианты. Путешествуя, скажем, из Гамбурга в Токио, можно сэкономить деньги и время, выбрав авиакомпанию SAS и сделав пересадку в Копенгагене, вместо того чтобы лететь на самолете Lufthansa через Франкфурт. Точно так же, при необходимости попасть из британского города Бристоля в Нью-Йорк, дешевле будет лететь компанией Aer Lingus через Дублин, чем с помощью British Airways через лондонский аэропорт Хитроу.

Наличие зарубежных узловых аэропортов, так называемых «хабов», — прекрасная возможность пользоваться огромной разницей в ценах на билеты, установленных в разных странах различными авиакомпаниями. К тому же следует учитывать, что национальные авиаперевозчики предлагают самые выгодные для путешественников варианты, желая использовать уязвимые места их конкурентов. Известно, к примеру, что Lufthansa и SAS борются между собой за пассажиров, вылетающих из хабов Франкфурта и Копенгагена; Lufthansa и Swissair — Цюриха и Франкфурта; Air France и British Airways — Лондона, Манчестера и Парижа; а в свою очередь British Airways и KLM — Лондона и Амстердама.

Если спланировать свой полет разумно, можно совершить два путешествия по цене одного, получив в качестве дополнительного вознаграждения за экономию средств компании оплаченную остановку в пути следования.

Конечно, прямой перелет выглядит более удобным. Однако обычно он стоит значительно дороже перелета с пересадками. Например, авиапутешествие из столицы Великобритании в Сиэтл на самолете Air France через Париж поможет сэкономить около 2 тысяч долларов для бизнес-класса по сравнению с прямым перелетом; перелет из Лондона в Гонконг с помощью Lufthansa через Франкфурт или в Сидней на Olympic Airways через Афины стоит соответственно на 2700 и 4500 долларов дешевле, чем беспосадочные перелеты посредством British Airways.

Европейский менеджер туристической компании American Express Мэтью Дэвис отмечает: «В последнее время мы наблюдаем постоянный рост популярности непрямых дальних перелетов, особенно из Великобритании, где компании могут, например, сэкономить третью часть расходов на авиабилеты, отправляя своих сотрудников в командировку в Лос-Анджелес через Париж (3471 фунт) по сравнению с перелетом из Лондона (4988 фунтов)».

Цена билетов на авиаперелет из Британии в бизнес-классе является наиболее высокой в Европе, а в экономическом классе — самой низкой. К примеру, вы платите на 58% больше за билет на прямой перелет в обе стороны в бизнес-классе из Лондона до Лос-Анджелеса (5039 фунтов), чем из Парижа (3185 фунтов). Такой же билет из Лондона в Нью-Йорк стоит 3244 фунта, в то время как из Амстердама — 1576, из Брюсселя — 1787, из Копенгагена — 2049, из Франкфурта — 1342, из Милана — 1288, из Парижа — 2418, из Цюриха — 1373. (Обычно стоимость перелета из Европы и Азии в бизнес-классе в четыре раза выше, чем самая низкая цена билета в экономическом классе. Тарифы же на перелеты из США в среднем на 30% ниже.)

Причина подобных аномалий заключается в разнице курсов валют и конкурентной борьбе (или в отсутствии конкуренции) между авиаперевозчиками на конкретном авиационном маршруте. Весомую роль играет и наличие соглашения между странами по «открытому небу». Авиакомпании устанавливают свои цены на билеты в зависимости от их взгляда на прибыльность того или иного рынка авиаперевозок, и это является главной причиной того, что тарифы мало зависят от расстояния перелета. Билет на самолет той же British Airways из Лондона до Лос-Анджелеса стоит значительно дороже, чем до Сиднея, и чуть дороже до Нью-Йорка, чем до Сингапура.

Стратегия выбора самого выгодного маршрута должна включать в себя сравнение цен и расписаний нескольких авиалиний. Нужно также иметь в виду, что самый низкий тариф может исключать возможность остановки по пути следования в хабе — нужно будет улететь из него первым же рейсом выбранной компании. С другой стороны, пересадка может превратиться в длительную остановку — ближайшего рейса придется дожидаться целые сутки.

Еще одной альтернативой может быть поиск выгодных тарифов на рейсы авиаперевозчиков «третьих стран», таких, как Air India или Kuwait Airways, между европейскими аэропортами и Нью- Йорком, или Air New Zealand, осуществляющей полеты в страны Азии. Аналитики International Herald Tribune обращают внимание на компанию Singapore Airlines, которая в скором времени также получит возможность «подбирать» пассажиров в Европе по пути в США.

Большинство авиакомпаний продают излишек свободных мест на некоторые свои рейсы по самым низким ценам во всех классах только для того, чтобы заполнить самолет. Они делают это через своих представителей, которые реализовывают их через турагентства. Эта система позволяет приобрести билет в оба конца по маршруту Лондон — Нью-Йорк в бизнес-классе самолета Air India, сэкономив две трети его заявленной стоимости. Такой билет годен в течение года и позволяет гибко изменять схему полета, однако он не предоставляет возможности смены авиакомпании и использования системы «частых полетов» (накопление километража полетов для получения вознаграждения от авиаперевозчика, чаще всего в виде бесплатного билета). Чем больше скидка, тем жестче ограничения, поэтому всегда следует избирать приемлемое соотношение между размером сэкономленной суммы и удобствами.

Некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам, совершающим длительные перелеты в первом или бизнес-классе через их главные хабы, возможность совершать 24-часовые остановки при пересадках, с бесплатной гостиницей и питанием. Большинство же авиаперевозчиков предлагают при таких условиях значительные скидки для всех транзитных пассажиров. Singapore Airlines, например, предлагает снижение суточной стоимости номера в отеле «первого класса» на 60 долларов и 50- процентную скидку на еду и напитки в ресторанах аэропорта, экскурсии по городу, прокат автомобилей, покупки в сувенирных магазинах и т.д.

Emirates Airline предлагает подобные скидки для пассажиров, путешествующих из Европы в Азию и останавливающихся в Дубаи, а при необходимости остановиться в Гонконге аналитики советуют воспользоваться услугами компании Cathay Pacific Airways. Многие перевозчики также снижают на 25—40 процентов свои тарифы, если пассажир намерен сделать в их узловом аэропорту 24-часовую остановку. Такие билеты продают в крупных бюро путешествий вроде American Express, Carlson Wagonlit Travel или Rosenbluth International.

Европейцам нередко удается сэкономить 10—40 процентов стоимости билета в оба конца, воспользовавшись системой «раздельного обилечивания». При перелете из Европы в Соединенные Штаты пассажир может заплатить за билет в одну сторону в своей национальной валюте, а за обратный — в американских долларах, использовав преимущество в разнице цены в Европе и в США.

Сэкономить можно «комбинированными билетами», объединяющими две различные поездки в один билет. Некоторые турагентства объединяют два различных перелета из Европы в Америку или Азию в течение одного года в один билет, при этом скидка достигает 40 процентов.

По материалам International Herald Tribune
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно