Кто на свете всех «брендее»?

Поделиться
Рейтинг лучших мировых брендов, в седьмой раз составленный журналом Business Week, особых сюрпризов не принес: за все это время изменений в его первых четырех позициях не произошло...

Рейтинг лучших мировых брендов, в седьмой раз составленный журналом Business Week, особых сюрпризов не принес: за все это время изменений в его первых четырех позициях не произошло. Как заняла Coca-Cola первое место в 2001 году, так и удерживает его до сих пор. Правда, уверенности в том, что эта ситуация сохранится и в дальнейшем, составители рейтинга не выражают. Прирост стоимости бренда Coca-Cola за прошлый год они оценили как отрицательный (-3%), а позицию лидера объясняют «масштабами и вездесущестью» компании. Сотрудники журнала совместно с компанией Interbrand отмечают недостаточно успешную кампанию по переориентации производителя столь любимого детьми и столь не одобряемого медиками напитка в сторону более здоровых продуктов.

Следующие три позиции занимают Microsoft, IBM и General Electric. Их положение остается достаточно стабильным — за год они нарастили по 2—5% стоимости своих брендов. Гораздо более высокими показателями в первой десятке в этом отношении могут похвастаться Toyota (15%, продвижение с седьмого на шестое место) и Nokia (12%, с шестого на пятое). А вот Intel, потеряв 4% стоимости своего бренда, опустился с пятой позиции на седьмую. McDonald’s и Disney поменялись местами, а Mercedes-Benz так и остался замыкать первую десятку.

В целом отсутствие новых имен характерно не только для верхушки, но и для всего рейтинга. Исключение составляют лишь страховые компании, которые в этом году впервые были включены в эту табель о рангах. Как отмечают составители, эти компании стали уделять значительно больше внимания развитию своих брендов. Например, бренд американской AIG красуется отныне на спортивной форме игроков Manchester United, а немецкой Allianz — на новом суперстадионе в Мюнхене. Соответственно, компаниям удалось отхватить 47-е и 80-е места.

И все же самыми крупными призерами нынешнего рейтинга стали компании Google (добавившая к стоимости своего бренда сразу 44% и продвинувшаяся с 24-го места на 20-е), Zara (22%, с 73-го на 64-е), Apple (21%, с 39-го на 33-е), Nintendo (18%, с 51-го на 44-е) и Starbucks (17%, с 91-го на 88-е). А самыми большими неудачниками, следом за теми компаниям, которые вообще выпали из рейтинга (Levi’s, Bulgari, Armani), названы Ford, Gap, Kodak, Pizza Hut, Motorola.

52 компании из первой сотни крупнейших мировых брендов — американские. Ни страны Восточной Европы, ни представители Индокитая и Латинской Америки в рейтинг не попали — кроме Западной Европы, до рейтинга «дотянулись» лишь Япония, Южная Корея и одна бермудская компания — Accenture (50-я позиция), которая специализируется в области информационных технологий.

Стоимость самого крупного бренда — Coca-Cola — оценена в 65 млрд. долл. (стоимость самой компании, которая в рейтинге Fortune 500 занимает 94-ю позицию, составляет 111 млрд. долл.), сотого — занимающейся прокатом автомобилей Hertz — чуть больше трех миллиардов.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме