Костюк: «Укрзалізниця» планирует реструктуризировать выплату долга по кредиту Barclays Bank на срок до трех лет

21 ноября, 2009, 01:39 Распечатать

«Укрзалізниця» планирует реструктуризировать выплату долга по синдицированному кредиту Barclays Bank ...

«Укрзалізниця» планирует реструктуризировать выплату долга по синдицированному кредиту Barclays Bank в среднем на срок около двух с половиной — трех лет, об этом в интервью «Зеркалу недели» заявил генеральный директор «Укрзалізниці» Михаил Костюк.

«Речь идет об изменении срока и графика погашения основной суммы долга украинских железных дорог. Изначально предполагалось, что начиная с августа текущего года и до августа 2010-го мы осуществим пять платежей по 110 млн. долл. Один платеж сделан, осталось четыре — в погашение 440 млн. долл. основной суммы кредита», — пояснил он.

Он уточнил, что в августе текущего года, когда «Укрзалізниця» выплатили 110 млн. долл. в погашение основной суммы (тело кредита) плюс 7,5 млн. долл. — обслуживание кредита, уже велись переговоры с кредиторами о том, что ежеквартальные транши по погашению кредита в размере 110 млн. долл. каждый — чрезвычайно высокая пиковая нагрузка для железных дорог Украины. 

«Система поступления средств в «Укрзалізницю» не обеспечивает возможности ежеквартального погашения такой суммы (а это около 1 млрд. грн.)», — подчеркнул Костюк.

При этом он отметил, что «деньги у железных дорог Украины в принципе есть», но если речь идет об обеспечении чрезмерно высоких выплат по кредитам, то такими средствами «Укрзалізниця» не располагает.

«У железных дорог хороший кредитный имидж, кредитный портфель совершенно здоров. При доходе 38 млрд. грн. в год портфель долговых обязательств по кредитам составляет
9,8 млрд. грн. Это весь объем займов.Не долговые обязательства непомерны — проблема в необходимой ликвидности. Потому мы и обратились к своим кредиторам с проектом реструктуризации долга. Это не означает, что мы не можем выплатить долг. И мы будем его обслуживать. Но мы предлагаем снять пиковые нагрузки, сделать выплаты более равномерными» — пояснил он.

«Как показывает анализ поступления средств, украинские железные дороги могут равномерно вернуть синдицированный кредит на протяжении 2010—2012 годов согласно прогнозному графику поступления средств» — добавил Костюк.

По его словам, у кредиторов «Укрзалізниці» есть понимание проблемы. «Никто из участников соглашения ее не «разогревает». Потому что все понимают, что проблема — в отсутствии необходимой ликвидности», — подчеркнул он. 

Отвечая на вопрос «ЗН» о том, была у «Укрзалізниці» возможность перекредитоваться и все же платить по кредиту Barclays Bank, Костюк отметил, что отечественные банки не могут выделить такую сумму, как не готовы предоставить ее и иностранные банки.

«У нас не было другого выхода, кроме как прибегнуть к реструктуризации. Впрочем, сейчас это распространенная во всем мире практика. Главное, чтобы заемщик предоставил реальный план реструктуризации, что мы и сделали. В конце концов, мы дорожим своей репутацией, и наши кредиторы не должны сомневаться в нашей способности вернуть кредит, хоть и с отсрочкой выплаты», — подчеркнул он.

Костюк отметил, что пока речь идет о реструктуризации выплаты 440 млн. долл. синдицированного кредита банка Barclays. Что же касается выбора консультанта, которым является компания Squire Capital, то, по его словам, у этой компании уже есть положительный опыт работы по реструктуризации долгов Украины и ее хозяйствующих субъектов.

Подробнее читайте в интервью Аллы Еременко с Михаилом Костюком в свежем номере «ЗН». 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №23, 16 июня-22 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно