КОНКУРЕНЦИЯ ПО-ОЛИМПИЙСКИ

6 октября, 2000, 00:00 Распечатать Выпуск №39, 6 октября-13 октября

Еще не успев стать достоянием истории, Олимпийские игры уже обросли множеством мифов и легенд. И, что примечательно, далеко не все эти творения устного народного творчества имеют непосредственное отношение к спорту...

Еще не успев стать достоянием истории, Олимпийские игры уже обросли множеством мифов и легенд. И, что примечательно, далеко не все эти творения устного народного творчества имеют непосредственное отношение к спорту. Например, особой популярностью пользовался миф о том, что при входе в Олимпийский парк бдительные стражи порядка тщательно проверяют посетителей не только на наличие взрывчатки, огнестрельного и холодного оружия, но и неукоснительно конфискуют бутылки с продукцией Pepsi-Cola. Причем не из-за заботы о поддержании безопасности, а токмо Coca-Cola, одного из официальных спонсоров нынешних Игр, «корысти ради». Дело дошло даже до того, что Бобу Боудену, пресс-секретарю Сиднейского олимпийского комитета, пришлось официально опровергать эти слухи в местных газетах. Впрочем, это не помешало г-ну Боудену подчеркнуть, что власти Сиднея действительно предприняли все дозволенные меры для того, чтобы защитить инвестиции своих основных спонсоров.

Всего в число основных международных спонсоров вошли 11 компаний, таких, как Coca-Cola Co., International Business Machines Corp., Samsung Electronics Co., Eastman Kodak Co и, конечно же, McDonald’s Corp. В общей сложности им довелось выложить 550 миллионов долларов. Местные спонсоры, которых оказалось значительно больше, «наскребли» еще 315 миллионов долларов. При этом австралийские организаторы Олимпийских игр позаботились не только о том, чтобы во всем Олимпийском парке не было ни одного щита с рекламой фирмы, конкурирующей с кем-либо из спонсоров, но даже о соответствующем «идеологическом» содержании всех рекламных щитов на всех дорогах, ведущих к олимпийской Мекке. Более того, внешний вид катеров, осуществляющих перевозки через Хоумбашский залив, был приведен, так сказать, в «соответствие»: прежде он вызывал смутные ассоциации с «яйцом в беконе» — фирменным блюдом Egg McMuffin, конкурента McDonald’s.

Г-н Боуден с гордостью подчеркивал, что комитет все предусмотрел и исключил любую возможность для размещения в местах скопления олимпийски озабоченных толп разного вида неофициальной рекламы. «В сущности, вам остается только заняться воздушным пиратством и отправлять свои рекламные послания с неба», — самодовольно пошутил он, заметив при этом, что и выписывание любых символов в небе над Олимпийским парком запрещено Олимпийским соглашением.

Впрочем, одну лазейку в непробиваемой стене протекционизма конкуренты основных спонсоров все же нашли. Итальянская компания Fila SpA, производящая спортивную одежду, назло Nike Inc., входящей в число местных спонсоров Олимпийских игр в Сиднее, еще в 1998 году арендовала шхуну. Да не простую шхуну, а золотую — точную копию легендарной шхуны Bounty, неразрывно связанной с именем капитана Блая. А на время Олимпийских игр превратила ее в плавучий ресторан, расположившийся прямо напротив Олимпийского парка. И тот факт, что на парусах этой шхуны гордо трепещет изображение торговой марки самой компании, оказался единственным из не предусмотренных и потому не подлежащим запрету со стороны Олимпийского комитета.

Оксана ПРИХОДЬКО по материалам International Herald Tribune
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №39, 19 октября-25 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно