Конкуренция — двигатель «Прогресса» - Новости экономики. Обзоры экономической ситуации в Украине и мире. - zn.ua

Конкуренция — двигатель «Прогресса»

15 февраля, 2008, 16:11 Распечатать

Подписанный на прошлой неделе протокол о вступлении Украины в ВТО уже в ближайшем будущем позволи...

Подписанный на прошлой неделе протокол о вступлении Украины в ВТО уже в ближайшем будущем позволит отечественным товарам получить более свободный доступ на рынки других стран, а иностранным товарам — на украинский рынок. Это, безусловно, повлияет практически на все сферы экономики, однако уже сейчас эксперты сходятся во мнении, что едва ли не в первую очередь изменения коснутся автомобилестроения. Поэтапное снижение ввозных пошлин и отмена возрастного «ценза» для ввозимых авто усилит конкуренцию на внутреннем рынке и даже может вынудить автопроизводителей забыть о планах локализации производства комплектующих в Украине. Предоставленный Украине льготный период — последний шанс для многих отечественных предприятий доказать мировым автопроизводителям, что они способны соответствовать наиболее жестким стандартам качества и обеспечивать при этом приемлемую себестоимость продукции.

Среди таких флагманов украинских производителей автозапчастей и комплектующих — Межотраслевое научно-исследовательское производственное объединение (МНИПО) «Прогресс». Несмотря на свою молодость, объединение основано в 2001 году, — это современное, динамично развивающееся предприятие, основные мощности которого находятся на юге Украины, в Херсоне. «В настоящее время «Прогресс» располагает высокопроизводительным, быстро переналаживаемым оборудованием, которое обеспечивает высокое качество продукции и использует самые современные технологические процессы производства автозапчастей. Предприятие выпускает крестовины, термостаты на все виды отечественных легковых и грузовых автомобилей, приводы стартера к двигателям внутреннего сгорания и многое другое», — говорит генеральный директор компании Алексей Салюк. Отметился «Прогресс» и на ниве международной кооперации: объединение реализует стартеры, производимые компанией «Нью Степ Энтерпрайз Лимитед» (Корея) на основе нормативной и конструкторской документации «прогрес­совцев».

Для того чтобы конкурировать на мировом рынке, любому машиностроительному предприятию просто необходимо иметь собственные ноу-хау. И «Прогресс» в этом плане не исключение. На предприятии давно и плодотворно работает конструкторское бюро, которое возглавляют ведущие конструкторы Анатолий Петренко и Владимир Сорочан, имеющие многолетний опыт работы в области машиностроения. В 2005 году конструкторами МНИПО «Прогресс» был создан универсальный привод для разных типов стартеров на отечественные легковые автомобили. Опыт, накопленный при создании приводов для стартера, оказался очень кстати, когда в рамках программы локализации производства автомобилей семейства Dаеwоо и Chevrolet с целью замены иностранной комплектации на отечественную, специалисты ЗАО «ЗАЗ» предложили «прогрессовцам» разработать стартер и генератор. На основе изучения продукции всемирно известных компаний Bosch, Lucas, Delco Remi был создан стартер, не имеющий аналогов в машиностроении СНГ. По тем же принципам в настоящее время разрабатывается и генератор. Опытные образцы отечественного генератора уже находятся в конечной стадии разработки.

Внедренная на предприятии система управления качеством (кстати, она соответствует как международному стандарту ISO 9001:2000, так и Госстандарту России и УкрСЕПРО) позволила «Прогрессу» увеличить сегмент рынка сбыта не только на территории Украины, но и России, других стран СНГ. Лучшее подтверждение качества производимой продукции то, что она поставляется непосредственно на конвейеры крупнейших автомобильных заводов Украины и России: «ЗАЗ», «АвтоКрАЗ», черниговский завод «Укркард», «ГАЗ» и «АвтоВАЗ». А если сублимировать не только производственный, но и жизненный опыт, то руководители «Прогресса» знают, что конкуренции, в том числе и в ВТО, боится слабый, а сам прогресс — не остановить.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно