КОНЕЦ ЭПОХИ ДЖИНСОВ

12 февраля, 1999, 00:00 Распечатать Выпуск №6, 12 февраля-19 февраля

Обеденное время в новом огромном муниципальном колледже «Хэкни», расположенном в самом сердце фешенебельного района Шордитч восточного Лондона...

Обеденное время в новом огромном муниципальном колледже «Хэкни», расположенном в самом сердце фешенебельного района Шордитч восточного Лондона. Многочисленные студенты, высыпающие толпой из учебных корпусов, похожи на своих коллег из большинства учебных заведений других стран мира. Однако наблюдательному человеку сразу должно броситься в глаза одно отличие - никто из них не носит голубых джинсов из денима. Здесь можно увидеть всевозможные виды спортивных брюк, «рабочие», «хаки», модные летние брюки из хлопчатобумажной саржи «чинос», а также молескиновые и вельветовые брюки, пошитые в стиле джинсов, но не голубого цвета и не из денима. Униформа молодых, бывшая культом на протяжении последних трех десятилетий, канула в лету.

Неужели голубые джинсы из денима умерли навсегда? Розничные торговцы и производители опасаются, что сегодняшнее падение их популярности представляет собой нечто большее, чем очередной временный спад в джинсовой индустрии, традиционно отличающейся цикличностью.

«Ситуация на рынке джинсов довольно переменчива, - говорит Алекс Форбс, владеющий тремя джинсовыми магазинами в юго-восточном регионе Англии, - однако сегодня, похоже, мы имеем дело с чем-то более глобальным. Мы никогда уже не вернем себе утраченных позиций».

Эксперты в области джинсовой индустрии соглашаются с такой оценкой. «Похоже, что голубые джинсы сорвались в пропасть», - говорит Эрик Масгрейв, опытнейший специалист в сфере производства джинсов и менеджер лондонской торговой ярмарки MXL, на которой были представлены последние образцы мужской одежды.

Объем продаж джинсов по всей Европе, начиная с середины 90-х, из года в год падал. За прошлый год его падение составило 5,5 процента. Больше всего пострадали продавцы джинсов в Великобритании: там падение объемов продаж достигло в 1998 году 11 процентов.

Такая тенденция ударила даже по мировому лидеру производства джинсов, знаменитой компании «Леви Страусс». После десятилетия устойчивого роста объемы реализации знаменитых «Леви'с» за последний год снизились на 4 процента до суммы в 6,9 миллиарда долларов. По мнению экспертов, с учетом внутриамериканской статистики за прошлый год, публикация данных которой ожидается в ближайшем будущем, падение может быть еще более серьезным.

Между тем, аналитики «Леви Страусс» склонны объяснять такую тенденцию демографическими проблемами - уменьшением числа молодых людей в возрасте от 11 до 24 лет, являющихся главными потребителями продукции джинсовой индустрии. Однако компания согласна с тем, что она оказалась не готовой к изменениям в современной моде, в частности к возвращению популярности одежды, стилизованной под рабочую. «Главная задача и вызов для нас - это поиск места одежды из денима, в частности голубых джинсов на рынке, который формируется сегодняшней молодежной модой», - заявил вице-президент «Леви Страусс» по европейскому маркетингу Роберт Хэнсон.

Снижение популярности классических джинсов стало весьма неприятной новостью и для других старых американских производителей джинсов, таких, как «Ли» и «Врэнглер». К проблемам спада добавилось и то, что их место на мировых рынках стали занимать производители одежды из денима как с известными именами (Келвин Кляйн и Томми Хилфайгер), так и сотни дешевых компаний с одним им известными торговыми марками. И те, и другие имеют больше шансов пережить нынешний кризис.

Американские производители вынуждены были отменить заказы на приобретение миллионов метров денима. Фабрики по производству джинсов, расположенные на огромном пространстве от Соединенных Штатов до Северной Африки и Юго-Восточной Азии, либо закрываются, либо отказываются от производства джинсовой продукции. В одной только Европе «Леви Страусс» в прошлом году закрыла три фабрики во Франции и в Бельгии.

По сведениям представителей торговли, фасон классических западных джинсов с пятью карманами по-прежнему пользуется спросом у потребителей. Однако молодежь не желает больше покупать подобные модели, изготовленные из денима, тем более голубого цвета. «Это так скучно», - заявляет один из студентов Шордича, двадцатидвухлетний Исмат Шах, одетый в коричневые «рабочие брюки» из хлопчатобумажной саржи от фирмы «Нэкст». Эрик Масгрейв объясняет такие настроения современных молодых людей очень просто: «Дети видят, что их родители носят джинсы, а они хотят чем-то от них отличаться».

Хлопчатобумажные изделия в стиле военной униформы «хаки» сегодня пользуются у молодежи особым успехом. Рост популярности стиля небрежности в деловой одежде дал колоссальный толчок для повышения объемов продаж «хаки», известных еще как «чинос». По иронии судьбы, начало производства этих моделей было положено именно компанией «Леви Страусс» через свою дочернюю фирму «Докерс» в 1986 году.

«Рабочие брюки», в Великобритании известные как «боевые шаровары», получили признание в пику высокой стоимости голубых джинсов. Зимой 1997 года они были взяты на вооружение законодателями моды лондонского Шордича. Годом позже их уже вовсю носили на центральных улицах британских городов. Используя момент, изготовители этих брюк стараются разнообразить предлагаемые модели, в поте лица работая над различными вариантами их фасона и покроя. В США, например, фирма «Клейборн» выпустила этим летом новую модель «рабочих брюк», изготовленную из высококачественной саржи и зауженную от бедра.

Могут ли классические голубые джинсы снова найти дорогу к сердцам потребителей? Успех культовых марок свидетельствует, что спрос на них может быть возрожден.

На британском рынке постепенно возрастает спрос на женские модели джинсов из денима, особенно темно-синего цвета. «Сегодня продолжает наблюдаться тенденция спада интереса к мужским джинсам, что же касается женских моделей, то здесь ситуация изменяется к лучшему», - замечает Сэм Дарк, эксперт рынка современной модной одежды.

Дизайнеры с мировыми именами также продолжают экспериментировать с денимом. Николь Фархи, например, сейчас работает с новой немнущейся тканью, обладающей всеми свойствами денима. Однако большинство коллег дизайнера все же предпочитают таким материалам более высококачественные ткани.

В любом случае, дизайнеры, производящие дорогостоящие изделия для дорогих бутиков, не смогут спасти джинсовую индустрию. Она всегда делала ставку на массовый спрос своей продукции, чья сравнительно невысокая стоимость, отменное качество и умеренный демократизм делали джинсы доступными и популярными у всех слоев современного общества.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №44, 17 ноября-23 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно