Компании и рынки

17 марта, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск №10, 17 марта-24 марта

Пропускная способность «Борисполя» возрастет Правительство приняло решение об обеспечении строительства государственного терминала аэропорта за счет выделенного ранее японского кредита в размере 180 млн...

Пропускная способность «Борисполя» возрастет

Правительство приняло решение об обеспечении строительства государственного терминала аэропорта за счет выделенного ранее японского кредита в размере 180 млн. долларов США. Строительство планируется завершить в 2008 г. Пропускная способность аэропорта увеличится до 15 млн. пассажиров.

Как сообщил министр транспорта и связи Виктор Бондарь, в «Борисполе» будет проведена комплексная проверка хозяйственно-финансовой деятельности и обновление менеджерского состава аэропорта. Запланировано проведение тендеров на предоставление различных услуг: заправка самолетов, уборка салонов лайнеров, обеспечение аэропорта продуктами питания и пр.

Что касается «Аеросвіту», то министр отметил, что если решение Высшего хозяйственного суда останется в силе, то терминал «Аеросвіту» перейдет в государственную собственность и будет возводиться «Борисполем». Увеличение пассажиропотока «Борисполя» позволит привлечь транзитных пассажиров, которые сейчас обслуживаются в аэропортах Центральной Европы.

ГНАУ оспаривает задолженность перед импортерами

Государственная налоговая администрация оспаривает в судах сумму около 600 млн. грн. НДС, предъявленную к возмещению нефтяным компаниям. Об этом сообщил журналистам председатель ГНАУ Александр Киреев. Эта просроченная задолженность возникла в прошлые годы из-за использования непрозрачных схем импорта нефти. Г-н Киреев привел пример ввоза нефти через зарегистрированные в Чернобыльской зоне фирмы и предприятия с иностранными инвестициями. «Суды идут постоянно… с переменным успехом», — сказал Киреев. По его словам, текущей просроченной задолженности перед импортерами нет.

За тару заплатим валютой и остановкой производства

Отечественная экономика становится зависимой от импортной картонной упаковки. По данным Украинской ассоциации производителей гофрокартона, только в 2005 году в Украину было импортировано около 60 тыс. тонн картона тарного и бумаги для гофрирования, что соответствует 14% отечественного производства этих материалов.

Главная причина нарастающего дисбаланса между потреблением и производством гофротары — недостаток производственных мощностей и сырья: целлюлозы и макулатуры. Три года подряд темпы роста производства гофротары на 15% превышают темпы роста производства сырья для нее. В 2006 году положение в целлюлозно-бумажной отрасли усугубилось ростом цен на энергоносители и повышением железнодорожных тарифов. И к сырьевому голоду добавилось снижение ценовой конкурентоспособности перед импортом.

Дальнейшее развитие ситуации чревато остановкой небольших предприятий по производству гофрокартона и тары из него. Таких на рынке большинство (60%) и производят они более 20% отечественной гофроупаковки.

— Если не принять меры, отрасль понесет значительные потери, а в свободную нишу хлынет более дешевый импорт. Даже за тару придется расплачиваться валютой, — считает президент УАПГ Геннадий Минин. — Кардинальным образом может изменить ситуацию лишь государственная программа развития отрасли, предусматривающая инвестиции в производство целлюлозы и снижение затрат на сбор вторсырья.

Автобаны удлинятся на 124 км

1,8 млрд. грн. кредитных средств планируется привлечь на строительство дорог государственного значения, сообщил глава Укравтодора Вадим Гуржос.

Г-н Гуржос рассказал, что «правительство своим постановлением приняло решение привлечь кредитные средства под государственные гарантии». Планируется проведение тендера между заинтересованными банками на финансирование данного проекта.

За кредитные средства будет построено 124 км дорог первой категории.

Также правительство выделило 450 млн. грн. субвенций местным бюджетам на строительство коммунальных дорог. Как подчеркнул Вадим Гуржос, приоритет в распределении субвенционных средств будет отдаваться строительству сельских дорог.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно