И У НАС ПРЕСТИЖ-КЛАСС!

11 июля, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №26, 11 июля-25 июля

В Черкассах спущена на воду первоклассная отечественная морская яхта, которую специалисты считают вполне конкурентоспособной для выхода на мировой рынок...

В Черкассах спущена на воду первоклассная отечественная морская яхта, которую специалисты считают вполне конкурентоспособной для выхода на мировой рынок.

Это событие стало одним из важных звеньев логической цепи тех перемен, которые происходят в последние годы в судостроительной отрасли Украины, ранее ориентированной на крупные грузовые суда и военные корабли. В стране, где даже автомобиль считался роскошью, яхт не строили, упустив возможность хорошо зарабатывать и на малогабаритних судах.

Изменить ситуацию в отечественном судостроении и попытаться выйти на внешний рынок со своим товаром рискнула группа украинских энтузиастов. Если быть точными, то это не первая яхта, созданная специалистами с Украины. Семнадцать спроектировал известный конструктор, директор Киевского научно-производственного предприятия «Орион» Александр Бородянский. За одну из них, парусную, для семьи королевы Великобритании, он удостоен чести быть принятым в престижный английский яхт-клуб. Александр Юльевич и стал генеральным конструктором отечественной яхты элит-класса с многообещающим библейским названием «Генезис», что означает «начало начал».

Коллектив Киевского научно-производственного предприятия «Орион» ее построил всего за год и 10 июня судно спустили на воду. Как утверждают специалисты, оно отвечает всем международным стандартам и может составить серьезную конкуренцию лучшим в мире итальянским и голландским «одноклассникам».

— Мы сначала задумали более простой вариант — разъездной катер, — рассказывает инициатор этого проекта, инженер-строитель, ныне народный депутат Украины Геннадий Станецкий. — Но потом решили: если строить, то не хуже, чем в мире. Мы использовали лучшее, что было достигнуто доселе: немецкие двигатели, английское навигационное оборудование, итальянские и голландские автоматизированные системы управления и контроля, радиосвязи. Все остальное сделано руками отечественных мастеров.

«Генезис» поражает даже при первом взгляде. У яхты современный дизайн, новейшее оборудование, отличные ходовые качества. С одной заправкой преодолевает больше тысячи миль, развивая скорость 16 узлов. Она легка в управлении, надежна, может выдержать шторм до восьми баллов. Несмотря на свои габариты — длина 25,6м, ширина 5,3м, — яхта имеет высокую маневренность, что делает ее одинаково пригодной и для моря, и для рек. По уровню комфортности, жизнеобеспечения она соответствует своему предназначению.

— По отдельным параметрам, — с гордостью подчеркивает генеральный конструктор, — украинская яхта даже превосходит зарубежные аналоги. Во-первых, это судно практически не имеет ограничений в дальности перемещения.

Во-вторых, корпус его сделан не из традиционного стеклопластика, а из специальных корабельных марок стали. За рубежом стальных яхт не так много. Они очень дорогие, ибо разрезка, подгонка и сварка металлических листов — процесс сложный и трудоемкий. Мы разработали собственную методику. Наше судно получилось надежнее и может прослужить в пять раз дольше. Кстати, укрепили мы и настройку, ходовую рубку: все стекла на яхте бронированные.

В-третьих, нам удалось сделать обводы корпуса такими, что позволяют лучше преодолевать сопротивление воды, значительно экономить на топливе, других эксплуатационных расходах. Неоспоримое преимущество украинской яхты и в том, что вся ее отделка и мебель сделаны из натуральных материалов, что особенно важно в условиях южных морей.

Судно, рассчитанное на 8—10 человек, — надеется Геннадий Станецкий, — будет иметь спрос и в Украине, и на внешнем рынке, так как его можно использовать не только для отдыха, путешествий, представительских целей. Яхта, при соответствующей функциональной комплектации, пригодится пограничникам, портовикам, патрульным службам, туристическим фирмам.

— Я рад, — говорит Геннадий Станиславович, — что мы можем выйти с конкурентоспособным товаром и на мировой рынок. В октябре планируем показать яхту в Генуе на ежегодном международном салоне. Но первыми ее увидят киевляне и гости столицы на водах Днепра в День независимости Украины.

Сейчас «Генезис» проходит испытания. Создатели довольны их результатами — пока все показатели соответствуют расчетным. А коллектив «Ориона», успешно выдержав экзамен, готовит базу для производства не менее трех яхт в год. Украинским «первенцем» уже заинтересовались деловые люди и специалисты из Германии, США, Италии, предлагая сотрудничество. Кроме всех названных достоинств, их привлекает и цена. Отечественная яхта почти вдвое дешевле импортных аналогов.

Специалисты, изучающие мировой рынок катеров и яхт, находят его весьма перспективным для Украины. Есть спрос — будет и предложение. Так что, как говорится, семь футов под килем!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно