ХАРЬКОВ СМОЖЕТ ПРИНИМАТЬ «БОИНГИ»

5 мая, 1995, 00:00 Распечатать Выпуск №18, 5 мая-12 мая

Состояние Харьковского аэропорта давно вызывало обеспокоенность городских властей. За последнее время здесь резко сократили перевозки, расписание сегодняшних рейсов может поместиться на листке бумаги...

Состояние Харьковского аэропорта давно вызывало обеспокоенность городских властей. За последнее время здесь резко сократили перевозки, расписание сегодняшних рейсов может поместиться на листке бумаги. Без аэропорта, способного принимать «тяжелые» самолеты, Слобожанщина как бы превращалась в провинцию, оставалась без прямого общения с другими странами ближнего и дальнего зарубежья. В горисполкоме не раз стоял вопрос, что делать: строить новый аэропорт или реконструировать старый, а если строить, то где? Свою помощь городу предложил и американский консорциум КАСИ при условии финансовой поддержки Агентства международного развития США. Но решение все оттягивалось. И вот решил действовать облисполком. На своем заседании он решил: с привлечением местных специалистов реконструировать взлетно-посадочную полосу и аэровокзал и превратить Харьковский аэропорт в международный.

Ориентировочно для этого потребуется около полутриллиона карбованцев. Это треть всех капиталовложений области. Потребуются деньги и для закупки собственных самолетов, способных совершать международные рейсы. Пока в полном объеме нужных средств у облисполкома нет. Но уже согласились помочь кредитами харьковские банки, внесут свою долю и коммерческие предприятия - они как никто другой заинтересованы в открытии международных перевозок. Областные власти уверены - инвесторы найдутся.

По подсчетам экспертов, затраты окупятся за год-полтора. Прием одного международного рейса - это 1 млрд. карбованцев, к тому же в городе будет оставаться прибыль за таможенный досмотр. Международные рейсы Харьков уже принимал, но из-за невозможности проведения таможенного досмотра на каждом рейсе аэропорт терял до 20 тыс. долларов.

Предполагается, что к осени Харьков сможет принимать самолеты любого класса.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно