Губернатор: Приоритетным направлением развития экономики Донецкой области должно стать машиностроение

13 марта, 2009, 19:53 Распечатать

В долгосрочной перспективе приоритетным направлением развития экономики Донецкой области должно стать машиностроение, считает губернатор Донецкой области Владимир Логвиненко.

В долгосрочной перспективе приоритетным направлением развития экономики Донецкой области должно стать машиностроение, считает губернатор Донецкой области Владимир Логвиненко.

«У нас нет внутреннего рынка, у нас экспортно зависимая экономика. А внутренний рынок можно и нужно развивать через машиностроение — металлургическое, угольное, сельскохозяйственное. На это государством ни копейки не выделяется, хотя мы вносили такое предложение к программе действий правительства. В этом смысле перспективно даже обычное вагоностроение, у нас дефицит грузовых вагонов», — отмечает руководитель областной администрации. 

Он также убежден, что нынешняя ситуация — самое подходящее время для того, чтобы соскочить с «экспортной иглы». 

«Кризис — это, конечно, беда, но нам предоставлена возможность эту беду использовать, чтобы навести порядок внутри страны», — считает Логвиненко.

При этом губернатор не разделяет мнение экспертов компании Monitor Group, разрабатывающих по заказу фонда Рината Ахметова «Эффективное управление» стратегию повышения конкурентоспособности Донецкой области.

По мнению Логвиненко, определение зарубежными экспертами двух ключевых кластеров — металлургии и сельского хозяйства — «локомотивами» развития региона «консервирует» существующую структуру региональной экономики.

При этом позиция губернатора находит поддержку и среди донецких ученых.

«Я в корне не согласен, что роль Донецкой области нужно сводить к двум кластерам, — говорит доктор экономических наук Юрий Макогон, который в свое время принимал участие в разработке стратегий развития Донецкой и Луганской областей. — Сохранение за Донбассом только вот этих двух кластеров у меня сразу вызывает большие-большие сомнения. У нас ведь к концу советского периода появилась мощная отрасль, которая сейчас (надеюсь, временно) уступает металлургии по объемам производства, — это машиностроение».

При этом ученый отмечает, что на момент распада СССР доля экспорта в машиностроении была выше, чем в любой другой отрасли.

«Но мы об этом постепенно забыли. А забыли потому, что наше машиностроение стало неконкурентоспособным, по многим причинам. Самая веская причина — нас «выбивали» с рынка и загоняли в неконкурентоспособное состояние», — подчеркивает он.

Подробнее читайте в статье Евгения Шибалова «Импортная стратегия от Ахметова: разбор полетов» в свежем номере «ЗН».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно